Технологии и медиа, 13 авг 2019, 18:10

«Роскосмос» сообщил о прогрессе в создании ядерного «буксира»

«Роскосмос» сообщил о проведении испытаний частей макета наземного прототипа ядерного космического «буксира». Установка создается в рамках госпрограммы до 2030 года
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Госкорпорация «Роскосмос» разработала конструкторскую документацию и провела испытания составных частей макета транспортно-энергетического модуля на основе ядерной электродвигательной установки мегаваттного класса (проект ТЭМ), сказано в отчете (*pdf) «Роскосмоса» за 2018 год.

«В результате реализации проекта разработана конструкторская документация, изготовлены и прошли автономные испытания ряд составных частей макета наземного прототипа ТЭМ», — говорится в документе.

Как отмечает «РИА Новости», таким образом был завершен первый проект в рамках создания космического «буксира» на ядерной энергоустановке.

Наземные испытания системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки прошли в октябре 2018 года. В декабре того же года научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев сообщил, что специалисты готовятся к испытаниям в открытом космосе.

Основы космической политики до 2030 года, утвержденные президентом России Владимиром Путиным, предполагают разработку многоразовых космических «буксиров» на основе электроракетных двигателей для реализации программ снабжения долговременной базы на Луне.

В середине апреля Путин заявил, что ракетно-космической области нужны серьезные перемены и улучшение модели менеджмента. Глава государства отметил, что госполитику в отрасли до 2030 года нужно актуализировать с учетом мировых тенденций. «Самое серьезное внимание следует уделить формированию опережающего научно-технического и технологического производственных заделов на долгосрочную перспективу», — сказал президент.

Создатель общества «Открытый космос» Виталий Егоров тогда заявил, что госпрограмма до 2030 года не выполнена и на половину. Он отметил, что производство ракетной техники не удвоилось, а число пусков сократилось с 32 в 2011 году до 15–17 в последние годы. Поставленные в 2011 году задачи «нужно практически решать заново», считает Егоров, объясняя это влиянием санкций.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае