Технологии и медиа, 13 ноя 2014, 23:14

Yota запустила услугу многоразовой смены номера через интернет-приложение

Оператор связи Yota (работает на сети материнской компании «Мегафон») запустил услугу по смене номера через мобильное приложение: номер можно изменить неоднократно, продолжая использовать ту же SIM-карту и не посещая салон оператора. В Yota рассчитывают, что будет спрос на «красивые» номера стоимостью от 3 до 50 тыс руб.: примерно в этом же диапазоне такие номера продают и другие операторы.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Для того, чтобы поменять номер, абоненту Yota необходимо будет сначала активировать универсальную SIM-карту оператора, после чего в мобильном приложении можно будет поменять полученный номер на желаемый в формате +7-999.

Абонент сможет указать либо конкретный номер, на который он хотел бы перейти, либо цифры, которые должны быть в новом номере. Стоимость «красивых» номеров составляет от 3 тыс руб. до 50 тыс руб. Цена номера зависит от его простоты и количества одинаковых цифр, говорит представитель Yota Лина Удовенко. Оплата производится с баланса SIM-карты.

Yota проводила аналитику по рынку и установила цены ниже, чем у других операторов, утверждает Удовенко. Некоторые «красивые» номера, которые у конкурентов продаются по минимальной цене в 300-600 руб., в Yota можно получить бесплатно, говорит она. Первая смена номера в приложении бесплатная, каждая последующая - 100 руб. Номер меняется в течение 2-3 минут. «Это первая услуга для нас, которая является дополнительной монетизацией», - сказала Удовенко.

Возможность выбора и покупки номера через мобильное приложение повышает конверсию скачанных приложений в реальные подключения. По прогнозам Yota, конверсия увеличится на 5-10%, что напрямую повлияет на рост абонентской базы и выручки - в среднем на 1,5-3%, рассчитывают в компании.

Своим преимуществом перед другими операторами Yota называет возможность «перезаписывать» номера на одну и ту же SIM-карту - компания избегает трат на новые SIM-карты и логистику, а абоненты могут сменить номер, не приходя в салон связи.

Интернет-провайдер «Скартел» анонсировал запуск виртуального оператора Yota 23 апреля 2014 года. Сейчас SIM-карты Yota продаются в 18 городах, а еще в семи городах ведется сбор предзаказа. Компания «Скартел» принадлежит «Мегафону» с октября 2013 года: оператор приобрел ее у акционера холдинга Garsdale Алишера Усманова за $1,18 млрд, не считая чистого долга. В марте 2014-го совет директоров «Мегафона» одобрил договор, по которому «Скартел» арендует у «Мегафона» сети GSM, 3G и 4G.

Возможность приобрести «красивый» номер предоставляют и операторы «большой тройки». Его стоимость зависит от категории и региона, рассказали представители трех операторов.

В «Билайне» на выбор предлагаются «золотые», «серебряные», «бронзовые» и простые номера, рассказал представитель компании. Критерием определения категории номера является наличие в нем повторяющихся цифр. К примеру, в «бронзовом» номере присутствуют две или три повторяющиеся цифры, зеркально повторяющиеся цифры или цифры по порядку. Замена в Московском регионе на «бронзовый» номер стоит 1 тыс. руб., на «серебряный» - 5 тыс. руб., на «золотой» - 15 тыс. руб. Поменять свой номер на простой можно бесплатно в офисе компании или на сайте и в мобильной приложении за 30 руб.

Разные префиксы в регионах позволяют предложить «красивые» номера всем желающим, рассказали в МТС. В Москве стоимость «красивого» номера в категории «золото» (три одинаковые цифры) составляет 1,5 тыс. руб., «платина» (пять одинаковых цифр) - 5 тыс. руб., «инфинити» (шесть одинаковых цифр или пять одинаковых цифр подряд) - 25 тыс. руб. В Астрахани стоимость номеров этих же категорий составляет 300, 1 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно, в Омской области - 250, 1,5 тыс. и 4 тыс. руб.

Минимальна стоимость «красивого» номера в «Мегафоне» составляет 300 руб., а максимальная - 35 тыс. руб, рассказали в компании. Всего таких номеров в базе несколько сотен тысяч, отметили в «Мегафоне».

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору