Технологии и медиа, 14 фев 2015, 05:21

СМИ сообщили о тайной разработке электромобиля Apple

Компания Apple ведет разработку собственного электромобиля. По сообщениям The Wall Street Journal, над проектом под названием «Титан» работает команда в несколько сотен человек
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)
У компании Apple есть несколько сотен сотрудников, которые занимаются тайными разработками электромобиля Apple. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с вопросом.

Проект носит тайное название «Титан». Сейчас в его рамках ведется  разработка дизайна автомобиля, который напоминает минивэн, сказал один из людей. Пресс-секретарь Apple отказался от комментариев.

Глава Apple Тим Кук одобрил автомобильный проект около года назад. Руководить проектом был назначен вице-президент Apple Стив Задески, сказал изданию человек, знакомый с вопросом. Задески является бывшим инженером Ford, он также участвовал в создании iPod и iPhone.

Задески разрешили набрать команду в 1 тыс. человек. При этом он может переманивать сотрудников из различных подразделений компании, рассказал изданию знакомый с вопросом человек. Команда работает в нескольких милях от штаб-квартиры Apple в Купертино. Члены проекта занимаются исследованием робототехники, металлов и материалов, которые используется в автомобилестроении, заявили изданию знакомые с проектом люди.

«Apple надеется поставить свою марку на рынок электромобилей точно так же, как это было с рынком смартфонов и iPhone», – передает The Wall Street Journal рассказ знакомого с проектом Apple человека.

При этом «Apple в конечном итоге может принять решение не продолжать разработку автомобиля», пишет The Wall Street Journal. Многие технологии, которые сейчас используются в электромобиле, такие как современные электрические батареи и автомобильная электроника, могут пригодиться при работе над другими проектами – iPhone и iPad.

Однако численность членов проектной команды и руководства, которые вовлечены в проект, показывает серьезность намерений, говорят источники The Wall Street Journal. В частности, руководители Apple летали в Австрию и проводили встречу с контрактными производителями деталей для высококачественных автомобилей. В частности, они встречались с представителем компании Magna Steyr, подразделением канадской компании Magna International Inc. В компании изданию не стали комментировать переговоры с сотрудниками Apple.

Среди сотрудников отдела промышленного дизайна Apple есть несколько сотрудников, у которых был опыт работы в европейских автомобилестроительных компаниях. Так, Apple наняла известного промышленного дизайнера Марка Ньюсона, который в прошлом занимался разработкой концепт-кара для Ford Motor Co.

В начале февраля издание Apple Insider сообщило о появлении на улицах Сан-Франциско минивэна с установленными на крыше камерами. Им оказался Dodge Caravan, который был сдан в аренду компании Apple. Издание тогда предположило, что Apple может заниматься разработкой программы, аналогичной Google Street View и занимающейся съемками уличных панорам.

Заметку Apple Insider перепечатало издание Business Insider. Вскоре к ней в редакцию пришло письмо от сотрудника Apple. В сообщении, которое сотрудник отправил по собственной воле, он сообщал о работе в компании «автомобильного подразделения». «Этот человек рассказал, что сотрудники Tesla попросту «уходили с работы», чтобы работать на Apple», – пересказывает издание содержание письма.

«Последний проект компании Apple слишком захватывающий, чтобы отказаться», – сказал он в письме. В Apple работают около 50 сотрудников, которые ранее работали на Tesla, пишет Business Insider с опорой на данные социальной сети LinkedIn. Большинство инженеров, которые Apple наняла​ из Tesla, специализируются на механике, производстве и робототехнике.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла