Технологии и медиа, 14 фев 2021, 10:00

Brand Analytics впервые назвала самых популярных российских тиктокеров

Среди лидеров нет ни одного старше 30 лет. По аудитории тиктокеры сейчас уступают ютуберам всего на 30%. В топ-30 попали 19 девушек, а в топ-10 — только один мужчина
Читать в полной версии
Фото: Shiho Fukada / Bloomberg

Эксперты cистемы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics представили рейтинг самых популярных российских TikTok-блогеров за январь 2021 года (есть у РБК).

Топ-30 построен на принципе вовлеченности — суммарном показателе числа лайков, комментариев и репостов. В рейтинг не были включены авторы с большой аудиторией, не проявлявшие активности в первом месяце нового года.

На первом месте с 108 млн реакций на короткие видео Лиза Анохина, чьей визитной карточкой стали ролики в голубом парике. На втором месте эпатажная рэперша Instasamka — 66,6 млн реакций. Тройку замыкает Юлька Шпулька (Юлия Гаврилина), снимающая челленджи (в данном случае это ролик, автор которого призывает своих фолловеров повторить что-то, что он проделывает на экране. — РБК), танцевальные видео и липсинки (от lip sync, «синхронизация губ», когда персонаж ролика синхронно открывает рот под чью-то фонограмму. — РБК).

Как отметили в Brand Analytics, все авторы в рейтинге моложе 30 лет. Большинство из них (19) — девушки. Единственным тиктокером мужского пола, попавшим в топ-10, стал Максим Игнатов (псевдоним Шмекссс), выкладывающий пранки из общественных мест и видео с паркуром.

Лидерство в рейтинге вовлеченности не означает наибольшего числа подписчиков. Dina, занимающая второе место по числу подписчиков с 19,3 млн фолловеров, расположилась в топе по вовлеченности на шестой позиции. Меньше всего подписчиков среди участников топа у 15-летнего блогера-чабана из Казахстана Avdi Senpai — 2,2 млн. В рейтинге по вовлеченности он на 21-м месте.

В топ-30 попали сразу три TikTok-хауса — творческих объединения авторов, которые живут под одной крышей, снимают совместный контент и часто пользуются общим менеджментом. BIP House расположился на десятой строчке (33,6 млн реакций), Dream Team House на 18-й (25,3 млн), казахстанский Yolo House — на 23-м месте (23,7 млн).

Единственным представителем классического шоу-бизнеса в рейтинге оказался поп-исполнитель Егор Крид. Он разместился на третьей строчке снизу с 21,8 млн реакций.

В Brand Analytics сообщили, что пока что тиктокеры по количеству подписчиков уступают коллегам из YouTube и Instagram. Однако разница не так уж велика: аудитория тиктокеров примерно на 30% меньше, чем у ютуберов.

TikTok — сервис для создания и просмотра коротких видео, запущенный китайской компанией ByteDance в 2016 году. Главной аудиторией платформы считаются подростки, всего соцсеть насчитывает более 1 млрд пользователей по всему миру.

В январе компания повысила настройки приватности и безопасность для пользователей TikTok в возрасте от 13 до 15 лет. Их публикации теперь смогут видеть только одобренные самими авторами подписчики. Видео пользователей младше 16 лет теперь могут комментировать либо их друзья, либо никто.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой