Технологии и медиа, 14 мар 2019, 01:11

NASA допустило смену ракеты для программы повторной высадки на Луну

NASA вновь отложило запуск космического корабля Orion к Луне. Космическое агентство рассматривает возможность использовать для миссии коммерческую ракету-носитель
Читать в полной версии
(Фото: John Raoux / AP)

NASA может отказаться от сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), преимущественно разрабатываемой Boeing, и запустить космический корабль Orion к Луне на другой ракете, сообщил глава американского космического агентства Джим Брайденстайн.

Ранее в NASA перенесли запуск на июнь 2020 года, но на прошлой неделе допустили дальнейшую отсрочку. Брайденстайн заявил, что способ запустить ракету в 2020-м есть. «Нам как агентству нужно рассматривать все варианты достижения этой цели. Одним из них является запуск Orion и сервисного модуля на коммерческой ракете», — сказал он.

По его словам, решение будет принято в течение нескольких ближайших недель. Брайденстайн не уточнил, на какой ракете возможен такой запуск. Как отмечает The New York Times, единственными подходящими по мощности являются Falcon Heavy от Space X и Delta 4 Heavy, разработанная совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.

WSJ узнала о планах NASA потратить на исследования Луны за год $500 млн
Технологии и медиа

Ракету SLS представили в 2017-м. По планам, на ней должны запустить беспилотную миссию к Луне, в дальнейшем ее будут использовать для запуска кораблей с экипажем. Изначально первый беспилотный запуск планировали провести в 2017-м, но позже его сдвинули сначала на 2019-й, а затем и на 2020 год. На реализацию проекта уже потратили более $10 млрд.

В октябре 2018-го инспектор NASA указал в своем отчете, что у Boeing, которая занимается разработкой SLS, наблюдаются проблемы с менеджментом, инфраструктурой и техникой. Он заявил, что в Boeing «постоянно недооценивают масштабы планируемой работы», а также количество необходимых сотрудников и их навыки.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»