Технологии и медиа, 14 авг 2019, 02:38

Facebook признал прослушку голосовых сообщений пользователей

В компании заверили, что пользователи, чьи аудиосообщения прослушивались, давали на это согласие. Bloomberg сообщает, что расшифровкой записей занимались сторонние подрядчики, о чем пользователей не информировали
Читать в полной версии
Фото: Amr Alfiky / AP

Компания Facebook Inc. платила сотням сторонних подрядчиков за то, чтобы они расшифровывали голосовые сообщения пользователей сервисов, принадлежащих корпорации. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с соответствующей работой подрядчиков. В Facebook признали, что расшифровывали сообщения, но заверили, что больше такого не делают.

В заявлении компании, которое приводит агентство, сказано, что расшифровка звуковых сообщений прекратилась «более недели назад». В нем также указано, что пользователи, чьи сообщения подвергались расшифровке, соглашались на это, выбирая специальную опцию в приложении Messenger для Facebook.

«Подрядчики проверяли правильность расшифровки [голосовых] сообщений искусственным интеллектом Facebook», — объясняет компания.

Facebook оштрафовали в США на $5 млрд за работу с данными пользователей
Технологии и медиа

Источники Bloomberg, в свою очередь, сообщают, что многие сторонние подрядчики, занимавшиеся расшифровкой голосовых сообщений, были потрясены, поскольку понятия не имели, где были записаны и каким образом получены эти аудиосообщения. Сотрудники слушали разговоры, иногда вульгарного содержания, но не знали, зачем их расшифровывают, объясняют источники.

При этом, как отмечает агентство, Facebook не сообщал пользователям, что их голосовые сообщения будут прослушиваться третьими лицами.

Политика использования данных Facebook предусматривает сбор «контента, сообщений и другой информации, которую вы предоставляете», при «отправке сообщений или общении друг с другом». Конкретных упоминаний об аудио нет, замечает Bloomberg.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад