Технологии и медиа, 14 сен 2021, 17:19

Xiaomi объявила о снятии блокировки смартфонов в Крыму и пяти странах

В компании сообщили, что блокировка осуществлялась на рынках, где Xiaomi официально не присутствует, с целью предотвратить контрабанду гаджетов
Читать в полной версии
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Китайская компания Xiaomi сняла ограничения на работу всех смартфонов, которые были заблокированы в ряде стран и регионов. Об этом сообщает Global Times со ссылкой на представителя компании.

По его словам, блокировка не была направлена на какие-то отдельные регионы и государства, а осуществлялась на рынках, где Xiaomi официально не присутствует, с целью предотвратить контрабанду гаджетов, которая «ущемляет информационную безопасность пользователей и права потребителей».

«Расследование дало значительные результаты, и теперь затронутые устройства можно разблокировать», — сказал представитель Xiaomi.

Как отмечает Global Times, экспортная политика Xiaomi не позволяет ее клиентам экспортировать какие-либо продукты в регионы, где компания не открыла официальное представительство. Однако, согласно сообщениям СМИ, в последние годы серый рынок расширяется, и клиенты довольно часто покупают устройства Xiaomi в одном регионе и используют их в другом.

10 сентября портал XDA-Developers сообщил, что Xiaomi начала блокировать смартфоны пользователей, проживающих на Кубе, в Иране, Сирии, Северной Корее, Судане и Крыму. По его данным, массовая блокировка устройств была зафиксирована в течение этого месяца. Через несколько дней после покупки нового гаджета пользователи видели на экране сообщение о том, что политика Xiaomi не разрешает продажу продукта на этой территории, утверждает портал.

Некоторые СМИ объясняли шаг Xiaomi по блокировке мобильных телефонов «юрисдикцией США», предполагая, что Вашингтон оказывает давление на китайскую компанию, чтобы она заблокировала телефоны, используемые в этих странах и регионах, подпадающих под санкции.

Xiaomi, отвечая на сообщения о блокировке устройств в Крыму, заявила, что компания не получала обращений о блокировке устройств от пользователей в СНГ. В Роспотребнадзоре сообщили РБК, что не получали жалобы по вопросу о блокировке смартфонов на полуострове. Подобные действия производителя не предусматривают административной ответственности, отмечали в ведомстве.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители