Радио РБК, 14 окт, 09:21

Касперский описал разницу в атаках хакеров из разных регионов мира

Русскоязычные хакеры в основном используют программы-вымогатели, китайскоязычные — зараженные ботнеты, а латиноамериканцы чаще занимаются финансовым мошенничеством, рассказал основатель «Лаборатории Касперского»
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В деятельности хакеров из разных частей мира есть своя региональная спефицика, несмотря на то что все они занимаются «всем подряд», рассказал в интервью Радио РБК основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский.

Он отметил, что, если говорить о массовых атаках, то их главные источники — латиноамериканские, русскоязычные и китайскоязычные хакеры.

«Так вот, китайскоязычные атаки — это обычно ботнеты. Зараженные ботнеты, которые управляются из какого-то центра. Если брать Латинскую Америку, то это в основном финансовые фроды — финансовые мошенники. Если брать русскоговорящих, это в основном ransomware — вымогатели. Все хакеры занимаются всем, всем подряд. Но есть специфика какая-то», — сказал Касперский.

Самой атакуемой хакерами страной, по его оценке, является США. «А если по болезненности, по сложности, то, скорее всего, Россия», — отметил он.

Говоря о бизнесе «Лаборатории Касперского», предприниматель отметил, что компании стало менее комфортно работать в Европе, а в США ее деятельность фактически запретили. Касперский назвал достаточно болезненным закрытие американских офисов. «Однако мы успели довольно быстро переформатировать компанию, переложить фокусы. И если говорить о результатах прошлого года, когда мы потеряли американский рынок, все равно мы показали рост примерно 11% в долларах», — отметил Касперский.

По его словам, компания сфокусировалась на Латинской Америке, арабских странах и отчасти на Азии. При этом бизнесмен отметил специфику Китая, где существует нормативная база, «которая не позволяет зарубежным компаниям работать в полный рост».

Читайте РБК в Telegram.

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году