Технологии и медиа, 15 янв 2015, 17:05

«Левиафан» Андрея Звягинцева номинирован на премию «Оскар»

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» номинирован на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». С ним поборются еще четыре фильма. Вручение «Оскара» запланировано на 22 февраля в Беверли-Хиллз
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

Информация о том, что «Левиафан» вошел в число номинантов на премию «Оскар», появилась в четверг на сайте Американской киноакадемии. С «Левиафаном» за «Оскар» в этой номинации будут бороться еще четыре кинокартины: польский фильм Павла Павликовски «Ида», эстонская картина Зазы Урушадзе «Мандарины», а также «Дикие истории» от Дамиана Шифона (Аргентина) и «Тимбукту» Абдеррахмана Сиссако (Мавритания).

Фильм вошел в шорт-лист премии «Оскар» Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в декабре 2014 года. Тогда «Левиафан» вошел в шорт-лист наряду с восемью другими фильмами: с аргентинским фильмом «Дикие истории» (Wild Tales) Дамиана Сцифрона, эстонским фильмом «Мандарины» (Tangerines) Зазы Урушадзе, грузинским фильмом «Корн-Айленд» (Corn Island) Георгия Овашвили, мавританским фильмом «Тимбукту» (Timbuktu) Абдеррахмана Сиссако, нидерландским фильмом «Обвиняемый» (Accused) Паулы ван дер Оест, польским фильмом «Ида» (Ida) Павла Павликовского, шведским фильмом «Форс-мажор» (Force Majeure) Рубена Остлунда и венесуэльским фильмом «Освободитель» (The Liberator) Альберто Арвело.

11 декабря картина получила премию «Золотой глобус». Он выиграл в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В октябре 2014 года картина Звягинцева завоевала главный приз Лондонского кинофестиваля. Драма победила в номинации «Лучший фильм».

23 ноября фильм «Левиафан» получил главный приз, «Золотую лягушку», на международном фестивале кинооператорского искусства Camerimage. До этого фильм удостоился приза за лучший сценарий на Каннском фестивале, а также главных наград кинофестивалей в Мюнхене и в Лондоне.

Номинацию картины Звягинцева на «Оскар» прокомментировал специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

«Сам факт наличия такого фильма в российском культурном ландшафте свидетельствует о том, что Россия – страна, где художники могут свободно заниматься творчеством», – заявил Швыдкой.

Ранее Татьяна Трубилина, глава заполярного поселка Териберка в Мурманской области, в котором снимался «Левиафан», назвала картину «бесполезной и неправдоподобной». Ей не понравилось, что «поселок и его жители в фильме показаны односторонне негативно».

Кроме того, в четверг в СМИ появилась информация о том, что власти Мурманской области дали распоряжение руководству кинотеатров не показывать фильм. «Решение о запрете проката фильма приняла Марина Васильевна [Ковтун – губернатор]. Губернатор осталась недовольна, как в фильме показаны жители Севера», – сказал тогда собеседник агентства FlashNord.

Впоследствии власти Мурманской области опровергли эту информацию. «Такого запрета не было и в принципе не могло быть», – сообщил ТАСС пресс-секретарь регионального правительства Денис Пушин.

Звягинцев дебютировал как режиссер игрового кино, сняв на телеканале REN TV в рамках сериального цикла «Черная комната» короткометражные новеллы «Бусидо», Obscure и «Выбор». В 2003 году он показал свой первый полнометражный фильм «Возвращение». Картина попала в основной конкурс Венецианского фестиваля и затем завоевала главный приз – «Золотого льва». Кроме того, картина также получила приз «Золотой лев будущего» за лучший режиссерский дебют.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии