Технологии и медиа, 15 янв 2016, 01:55

NASA заключило контракт на полеты к МКС еще не взлетавшего мини-шаттла

Три американские компании заключили с NASA контракты на полеты к МКС. Причем одна из них, Sierra Nevada, еще только разрабатывает свой корабль, напоминающий уменьшенный космический челнок закрытой программы Space Shuttle
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Американское аэрокосмическое агентство заключило с тремя компаниями контракты на полеты к Международной космической станции (МКС), которые ориентировочно начнутся в 2019 году, сообщает Reuters.

Соглашения заключены с двумя компаниями, чьи аппараты уже летали к МКС, — Orbital ATK и SpaceX, а также с компанией Sierra Nevada, которая разрабатывает космический челнок Dream Chaser, напоминающий мини-шаттл. Этот корабль находится еще в стадии разработки и не совершил ни одного космического полета.

Каждая из компаний должна обеспечить шесть экспедиций к МКС, общая сумма контрактов не называется, однако ранее NASA заявляло, что готово тратить на эти цели от $1 млрд до $1,4 млрд.

Космический самолет компании Sierra Nevada выглядит как миниатюрная версия шаттла, он способен приземляться на взлетно-посадочные полосы. В отличие от Space Shuttle корабль будет расположен не на боку, а наверху ракеты-носителя. Эта компоновка сделает невозможным повреждение корабля при запуске. Посадка — горизонтальная, самолетного типа.

Космолет Dream Chaser, по проекту, сможет летать как с пилотом, так и без него и рассчитан как минимум на 30 полетов. Он выводится в космос при помощи ракеты — компания выбрала для этих нужд Atlas V от United Lauch Alliance (ULA). Длительность «обратного рейса» Dream Chaser составляет от шести до десяти часов, при этом он может приземлиться на ВПП, рассчитанную на прием самолетов типа Boeing 737.

Первый испытательный полет запланирован на ноябрь 2016 года, он должен пройти в беспилотном режиме. Если испытания будут признаны успешными, то в 2017 году компания планирует осуществить первый пилотируемый полет нового космического челнока.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию