Технологии и медиа, 15 фев 2017, 14:33

Сбербанк создал flash-игру для сотрудников после фишинговых «писем Грефа»

После того как около 80% сотрудников Сбербанка открыли поддельное письмо от «Германа Грефа», служба кибербезопасности кредитной организации запустила антифишинговую flash-игру. За два часа работников госбанка научат искать признаки фишинга
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Служба кибербезопасности Сбербанка запустила игру «Агент кибербезопасности», с помощью которой сотрудники кредитной организации должны научиться отличать фишинговые письма от настоящих. Об этом глава службы Сергей Лебедь заявил на IX Уральском форуме «Информационная безопасность в финансовой сфере», пишет газета «Ведомости».

«Агент кибербезопасности», по словам Лебедя, представляет собой «мультяшную» flash-игру, участник которой должен обнаружить признаки фишинга и отреагировать на них.

Представитель Сбербанка в разговоре с РБК уточнил, что сотрудники банка в Москве уже прошли игровое обучение.

Как подчеркнул Лебедь, игроки признавали, что ​не знали о многих вещах до игры и впредь «никогда подобных ошибок не повторят». Игра занимает у сотрудника два часа, но проходить ее можно с перерывами, добавил он.

Ранее, как рассказали в Сбербанке, сотрудникам рассылались «учебные» фишинговые письма. В первый раз письмо, отправителем которого значился «Герман Оскарович Греф», открыли около 80% сотрудников. Позже в течение года рассылка повторялась несколько раз. При последней отправке письма открыли всего несколько процентов получателей.

Лебедь также привел статистику, согласной которой в мире фишинговые письма открывают 30% пользователей.

В июле прошлого года Сбербанк подвергся хакерской атаке. Банк сообщил, что предотвратил хищение 8 млрд руб. у своих клиентов. По словам представителя банка, мошеннические операции осуществлялись посредством передачи клиентами информации о своих счетах после общения по телефону или через СМС-сообщения.

Фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники пытаются получить конфиденциальные данные пользователей. Чаще всего встречается в виде рассылки электронных писем от имени банков, популярных брендов или различных организаций. Вместо сайта организации используется ложная интернет-страница.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать