Новые кооператоры: анонс свежего номера журнала РБК
О какой еде нужно писать в 2018 году? Мы не голодаем, но больше нуждаемся не в навороченной «революционной» еде, а в свежей, вкусной и доступной. Спрос на нее все время растет, но фермеры не выглядят купающимися в деньгах. Большинство из них пролетают мимо государственной помощи и не могут пробиться к покупателю через федеральные сети. Мелкие производители вкусной и здоровой еды все чаще реанимируют немного забытый, точнее выродившийся, способ выживания под названием «кооперация».
Часто кооператоры объединяются на неформальных условиях. Когда участники кооператива «Кубанское мясо» составляли правила вступления, у них не было юридического документа, свои договоренности фермеры закрепили кровью. Журнал РБК нашел несколько «новых кооператоров» и узнал, как и зачем они пытаются объединяться. Подробнее об этом в материале «Общее дело».
Первое частное кафе в кампусе РУДН открылось в 1993 году. Со временем вокруг университета вырос конгломерат из трех десятков заведений. Вузу они приносят до $1 млн в год. Причем 90% заведений держат выходцы из РУДН. Местные кафе специализируются на арабской, индийской, африканской, китайской и других национальных кухнях. Сегодня университет сдает под коммерческую аренду около 10 тыс. кв. м. В других вузах такой практики нет. О заведениях самого интернационального гастрономического кластера Москвы читайте в материале «Кулинары всех стран».
Центр Eataly пробился в Москву через продуктовое эмбарго. Его владелец Юрий Тетров хотел открыть его в 2014 году, но запуск пришлось перенести на два с лишним года из-за санкций и контрсанкций. Сейчас в Eataly ходит втрое меньше людей, чем было запланировано, но владелец все же надеется привлечь клиентов духом Италии. Читайте историю московской Eataly в материале «Копи Паста».
Журнал РБК проанализировал динамику рынка общественного питания в России с 2012 по 2017 год. Сильнее всего вырос сегмент доставки еды (плюс 267%), но по своему объему в деньгах он в 19 раз меньше сегмента «фастфуд», который за эти годы прибавил 70%. При этом доля ЛУКОЙЛа на российском рынке общественного питания превышает долю «Крошки-картошки» или IKEA, а заправки «Газпром нефти» зарабатывают на еде больше, чем Dodo Pizza или Starbucks.
На мировой рынок развлечений The Walt Disney Company оказывает примерно такое же влияние, какое Coca-Cola — на индустрию сладкой газированной воды или Amazon на отрасль онлайн-магазинов. В Москве офис Disney открылся в 2006 году, но его работа создает ощущение, что российский бизнес американского гиганта в основном пребывает в режиме on hold. Журнал РБК разобрался, как и сколько Disney зарабатывает в России. Подробнее — в материале «Американские герои».
Об этом и многом другом вы узнаете в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 15 февраля.