Технологии и медиа, 15 фев 2019, 15:08

Выручка «Яндекса» по итогам 2018 года выросла на 41%

Читать в полной версии

По итогам 2018 года консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») выросла на 41% по сравнению с 2017 годом и составила 126,4 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в РБК. Чистая прибыль выросла на 146%, до 18,4 млрд руб.

Основная часть выручки Yandex пришлась на рекламные доходы. Этот показатель вырос на 22% по итогам года и составил 101,1 млрд руб. Выручка направления «Такси» выросла на 293%, до 19,2 млрд руб.

Указанные результаты не учитывают показателей «Яндекс.Маркета». С апреля 2018 года Yandex перестал консолидировать «Яндекс.Маркет», поскольку закрыл сделку по созданию на его базе совместного предприятия в сфере электронной коммерции со Сбербанком. Интернет-холдинг получил 30 млрд руб. инвестиций, у обеих сторон — неконтрольные доли в 45% (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета»).

Согласно прогнозу Yandex, в 2019 году выручка компании должна вырасти на 28–32%. В сегменте «Поиск и портал» по итогам этого года компания рассчитывает увеличить выручку на 18–20%.

В четвертом квартале 2018 года доля «Яндекса» среди других поисковиков в России, по собственным данным, выросла до 56,5%. Поисковая доля на платформе Android выросла до 49,5%, по данным «Яндекс.Радара».

Количества поездок через сервис «Яндекс.Такси» (включая Uber) в четвертом квартале 2018 года выросло на 112% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (абсолютные данные компания не раскрывает).​

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить