Технологии и медиа, 15 июн 2018, 17:35

Сайт Sports.ru стал СМИ после 20 лет работы

Сайт Sports.ru, 20 лет работавший без статуса СМИ, в преддверии ЧМ-2018 получил регистрацию. Ранее не регистрировать портал было принципиальной позицией его владельцев
Читать в полной версии
Фото: РБК

Сайт Sports.ru, являющийся флагманским проектом цифрового спортивного издательства Tribuna Digital (управляет также спортивными мобильными приложениями, запущенными в 17 странах мира), 25 мая 2018 года получил свидетельство о регистрации СМИ, следует из материалов Роскомнадзора. Учредителем сетевого издания Sports.ru указано ООО «Спортивные новости», владелец которого, по данным ЕГРЮЛ, Олег Халиулин. Это директор по маркетингу Sports.ru, указано на официальном сайте портала.

Sports.ru был запущен в 1998 году. Не регистрировать портал как СМИ было принципиальной позицией его руководителя Дмитрия Навоши. Sports.ru — это «не editorial media», а «платформа, открытая для пользователей, заинтересованных обсуждать спорт и писать о нем», заявлял Навоша.

Но отсутствие свидетельства о регистрации СМИ в последние четыре года обернулось для Sports.ru проблемами. В 2014 году, как сообщал Навоша, интернет-проекту отказали в аккредитации на Олимпийские игры в Сочи, в 2016-м — в Рио-де-Жанейро.

Сейчас на проходящий в России чемпионат мира по футболу аккредитованы восемь журналистов Sports.ru, рассказал РБК Навоша. От ответа на вопрос, есть ли связь с регистрацией СМИ и полученной аккредитацией на ЧМ-2018, основатель Sports.ru уклонился. «В итоге решили, что пришло время», — сказал он.

Ежемесячная всероссийская аудитория сайта Sports.ru на стационарных компьютерах и ноутбуках в апреле 2018 года равнялась, по данным Mediascope, почти 2,2 млн человек 12–64 лет. Аналогичный показатель принадлежащего Rambler & Co. проекта championat.com — почти 3 млн, входящих в «Газпром-Медиа» sportbox.ru и matchtv.ru — 2,6 млн и 2 млн, интернет-версии «Спорт-Экспресса» — 2,5 млн, «Советского спорта» — 894 тыс.

На мобильных устройствах ежемесячная всероссийская аудитория Sports.ru в апреле достигла 593 тыс. человек, проживающих в крупных городах. У championat.com это был 1 млн, у sportbox.ru — 749 тыс., у «Матч ТВ» — 1,1 млн, у «Спорт-Экспресса» — 762 тыс. человек.

Претензии ФАС 

У Sports.ru ранее возникали проблемы не только с аккредитацией на значимые спортивные мероприятия. Федеральная антимонопольная служба в феврале этого года признала незаконным размещение на сайте рекламы букмекерской конторы «Фонбет». Согласно закону «О рекламе», размещение подобной рекламы допускается только на тех интернет-ресурсах, которые зарегистрированы в качестве «сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера». Тогда в беседе с РБК Навоша объяснял отсутствие у Sports.ru свидетельства регистрации о СМИ «барьерами», количество которых, по его словам, увеличивается, «если вы не гражданин России».

Основатель Sports.ru является гражданином Белоруссии. Закон «О СМИ» с января 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в компании — учредителе любого российского СМИ.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию