Технологии и медиа, 15 июл 2020, 12:58

ФАС завела на Tele2 дело за повышение тарифов во время пандемии COVID-19

Отменить произошедшее в мае повышение тарифов ФАС обязала Tele2 в июне. В соответствии с действующим законодательством выполнить это предписание компания должна была в течение двух недель
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила в отношении ООО «Т2 Мобайл» (подконтрольно «Ростелекому», оказывает услуги мобильной связи под брендом Tele2) дело о нарушении антимонопольного законодательства. Поводом для этого стало невыполнение компанией предписания ФАС о снижении тарифов на свои услуги.

Отменить произошедшее в мае повышение тарифов ФАС обязала Tele2 в июне. В соответствии с действующим законодательством выполнить это предписание компания должна была в течение двух недель.

«Оператор связи не исполнил предупреждение антимонопольного ведомства. <...> Компания не привела тарифы на услуги связи к уровню до 12 мая 2020 года и не сообщила в ФАС России о выполнении предупреждения. На основании этого ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении ФАС от 15 июля.

В компании в ответ на претензии ФАС заявили, что повышение тарифов коснулось только тех абонентских планов, цены на которые не менялись с 2018 года. Tele2 намерена доказать, что рост цен был обоснованным. Представитель компании заявил РБК, что в настоящее время Tele2 не имеет возможности исполнить предупреждение ФАС в установленный в нем срок, поскольку в соответствии с полученным предупреждением регулятора оператор продолжает сбор дополнительных материалов, подтверждающих увеличение расходов, необходимых для оказания услуг связи.

«Tele2 стремится к тесному и конструктивному диалогу с ФАС по вопросу повышения цен на некоторых архивных тарифах и выражает готовность представлять в антимонопольный орган любые документы, которые будут способствовать выработке взаимопонимания по указанному вопросу. Все открытые для подключения и переходов тарифы Tele2 остались неизменными. Незначительные корректировки затронули ряд архивных планов — всего около 5% тарифов, абонентская плата на которых не менялась с 2018 года», — сообщили в компании.

Объясняя выдачу «Т2 Мобайл» предписания о снижении тарифов, замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в июне говорил, что на подорожание услуг в ведомство жаловались абоненты Tele2. Чиновник также отметил, что повышение тарифов в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при отсутствии экономического либо иного обоснования «ущемляет интересы потребителей в части навязывания условий договора, невыгодных для них».

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает