Технологии и медиа, 15 окт 2021, 19:01

VK запустила видеосервис с контентом из «ВКонтакте» и «Одноклассников»

VK запустила единую видеоплатформу для компаний группы. Изначально с ее помощью холдинг планировал конкурировать с YouTube за время пользователей, и по размеру аудитории новый сервис уже обогнал видеосервис Google
Читать в полной версии
Фото: Виктория Вотоновская / ТАСС

В пятницу, 15 октября, VK (до недавнего времени — Mail.ru Group) запустила собственную видеоплатформу, передает корреспондент РБК.

По словам главы принадлежащей VK соцсети «ВКонтакте» Марины Красновой, ежедневная аудитория платформы составляет более 40 млн человек, этот показатель достигнут за счет совмещения видеоресурсов «ВКонтакте», «Одноклассников» и других продуктов компании VK. Для сравнения: дневная аудитория YouTube (принадлежит Google) в России, по данным MediaScope, составляет 31,9 млн человек старше 12 лет.

Технический директор «ВКонтакте» и «VK Видео» Александр Тоболь подчеркнул, что в новом сервисе будут объединены различные форматы видео, просмотр будет возможен на любых устройствах и экранах. Пользователям будут доступны автоматические субтитры на базе технологии распознавания речи, геораспределенная сеть доставки контента (CDN), благодаря которой видео и прямые трансляции стартуют в среднем в полтора раза быстрее вне зависимости от расстояний и другие технологии.

Также компания представила новую видеовитрину «ВКонтакте» для веб-версии и мобильного приложения. В компании говорят, что за основу взяли единую платформу рекомендаций видео, построенную на алгоритмах машинного обучения, которые способны анализировать содержимое в кадре. VK намерена наращивать количество видео собственного производства: реалити-шоу, сериалов, а также различных вертикальных роликов.

Гендиректор VK Борис Добродеев еще в конце 2019 года рассказывал в интервью РБК о планах запустить единый видеосервис для компаний группы, который будет подбирать контент на основе персональных предпочтений пользователя аналогично тому, как это делает YouTube. При этом Добродеев подчеркивал, что это будет «не «лобовой» YouTube», а сервис «на свой лад». Он объяснял, что все цифровые медиа и площадки вскоре будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними. «Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа», — говорил Добродеев. До сих пор компания развивала сервис «Кино Mail.ru», где есть возможность смотреть видео, читать новости о мире кино, покупать билеты в кинотеатры.

Pro
Работа с базами данных: чем в России заменяют решения Oracle и Microsoft
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации