Падение экономики, 16 янв 2015, 00:58

Ошибка РБК: Минсвязи распределило средства «Информационного сообщества»

Новая редакция программы «Информационное общество», которую разработало и опубликовало для обсуждения Минкомсвязи, предусматривает увеличение расходов, в частности, на расширение участия России в международной медиасфере. Эта строка расходов будет увеличена на 23 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В предыдущей версии этой статьи РБК допустил ошибку, не указав, что бюджетное финансирование уже заложено в федеральном бюджете на 2015 год. Таким образом, речь идет не о дополнительном увеличении финансирования, а о приведении госпрограммы в соответствие с принятым бюджетом.

Новая версия программы «Информационное общество» размещена  на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения. В пояснительной записке говорится, что проект «разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью приведения параметров финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»... в соответствие с федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 

По подпрограмме «Информационное общество» на участие России в международном информационном обмене  в 2015–2017 годах планировалось выделить 45,7 млрд руб. Новая сумма расходов по этой статье будет увеличена на 23 млрд руб. и составит 69 млрд руб. В Минкомсвязи подтвердили РБК, что средства на увеличение финансирования программы в федеральном бюджете уже предусмотрены. Как сказали в министерстве, предлагаемое новой редакцией увеличение финансирования по отношению к действующему паспорту госпрограммы в целом обусловлено принятыми правительственными решениями по поддержке мероприятий Роспечати в области СМИ, в том числе и участия России в международном информационном обмене и других мероприятиях.

По словам Алексея Волина, заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ, речь идет не о выделении дополнительных средств из бюджета, а об их распределении в уже существующих рамках. 

Средства и цели

 Как уже писал РБК, в федеральном бюджете на 2015 год субсидии автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости» (телеканал Russia Today) составляют 15,38 млрд руб. (рост к 2014 году – почти на 30%), а международному информационному агентству «Россия сегодня» – 6,48 млрд руб. (рост по сравнению с «РИА Новости», на базе которого было создано новое агентство, – 142%). Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян объясняла РБК, что бюджет «ТВ-Новости» увеличен в связи с запуском каналов на французском и немецком языках, а в «Россию сегодня» была интегрирована радиокомпания «Голос России», и нынешние субсидии объединенной компании меньше суммы бюджетов «РИА Новости» и «Голоса России».  Уменьшение общих сумм субсидий по сравнению с бюджетами «РИА Новости» и «Голоса России» РБК подтвердил и Алексей Волин.

В новой версии программы «Информационное общество» подробно расписано, каких результатов должны добиться Russia Today и «Россия сегодня».

У RT увеличены целевые ориентиры телеканала по размеру аудитории. Если действующая редакция программы требует от RT, чтобы в 2015 году его аудитория составила 630 млн человек, то в новой редакции этот показатель равен 640 млн зрителей. Далее предполагается ежегодный прогрессивный рост аудитории (старая версия программы предусматривает ее сокращение). Всего, согласно проекту обновленной ФЦП, к 2020 году число зрителей RT должно достигнуть 700 млн, тогда как в действующей программе аудитория RT к 2020 году указана на уровне 580 млн человек.

Для агентства «Россия сегодня» новая программа устанавливает отдельные цели, которых в прежней редакции вообще не было. Агентство должно обеспечить постоянный рост объема вещания, которое оно осуществляет в эфире зарубежных партнерских радиостанций. В 2015 году объем вещания «России сегодня» должен составить 135 часов в сутки против 94 часов в 2014 году, а к 2020 году достигнуть 166 часов. Кроме того, для «России сегодня» установлены нормативы по цитируемости ее материалов в зарубежных СМИ. Уже в 2015 году этот показатель предполагается увеличить почти вдвое по сравнению с 2014 годом – до 13,5 тыс. процитированных сообщений, а к 2020 году – до 16,6 тыс.

Пресс-служба «России сегодня» на момент публикации комментариев РБК не предоставила. В пресс-службе RT заявили РБК, что показатели телеканала вполне укладываются в заявленные ориентиры Минсвязи, устанавливаемые по охвату аудитории: сегодня телеканал RT могут смотреть более 25% абонентов платных сетей по всему миру. «Главный приоритет для нас – удержать этот охват, сохранив систему распространения по всему миру, включая опорную спутниковую сеть и ключевые кабельные сети, несмотря на то что наш бюджет значительно уступает бюджетам конкурентов. И разрыв становится все больше в связи с резкими колебаниями курса рубля», – подчеркнули в пресс-службе компании.

Телеканал RT и «Россия сегодня» являются юридически самостоятельными организациями, однако у них много общего. В начале 2014 года к «России сегодня» перешли права учредителя RT после ликвидации первоначального учредителя телеканала – информационного агентства РИА Новости. Кроме того, у RT и «России сегодня» один и тот же руководитель: главный редактор обоих СМИ – Маргарита Симоньян.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков