Модельный ряд у продавцов электроники сократился за два месяца на 15%
Ассортимент техники у продавцов электроники сократился за последние два месяца на 15%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование департамента информационных технологий Москвы (ДИТ).
«В условиях падения покупательной способности ретейлеры сокращают предложение за счет менее популярных моделей цифровой техники, делая ставку на самые ходовые товары», – заявил изданию руководитель аналитического подразделения департамента Алексей Чукарин.
По данным департамента, на треть сократился выбор телевизоров, на одну пятую – электронных книг. С полок пропали 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов. При этом ассортимент ноутбуков вырос на 25%, а смарт-часов и браслетов – на 30% с ноября. Ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, которые в основном работают без собственного склада, говорится в исследовании департамента.
Ретейлеры, опрошенные «Коммерсантом», заявили, что ассортимент они специально не сокращали. «Ассортимент «М.Видео» не сократился. Во время предновогоднего ажиотажного спроса во многих магазинах был практически подчистую распродан весь сток, и полноценное его пополнение выровнялось ближе к концу января – после того как окончательно были определены условия по новым контрактам», – рассказал изданию представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Сокращение моделей в определенных товарных категориях связано с перераспределением спроса в пользу других направлений, заявил он.
«Из-за ажиотажа, в результате которого рост продаж по ряду категорий достигал 120%, с 20 декабря в магазинах наблюдался дефицит товаров. В результате в январь 2015 года ретейлеры вступили с низким уровнем достаточности товара. Только в середине января розничные сети стали получать новые крупные партии товара», – заявила изданию представитель «Связного» Мария Заикина.
В середине декабря 2014 года интернет-магазины в России зафиксировали ажиотажный спрос. Так, 17 декабря онлайн-супермаркет Wikimart.ru реализовал товаров на 85 млн руб., это в четыре раза больше, чем обычно в среднем в декабре, говорил РБК сооснователь компании Максим Фалдин.
По итогам 2014 года продажи «Эльдорадо» в интернете выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб. Однако его конкурент, «М.Видео», увеличил продажи сразу на 90%, до 18 млрд руб. Продавец товаров Apple в России также увеличил выручку в 2014 году на 46% на фоне падения рубля. В прошлом году они составили 25,88 млрд руб., сообщала компания.
Рост продаж зафиксировали и интернет-магазины, которые участвовали в акции онлайн-распродаж «Киберпонедельник». Так, магазин Wikimart заметил рост продаж в 2,5 раза, Ozon – на 30%, «Связной» – на 70%.
Тем не менее рост рынка интернет-торговли в России в 2015 году может впервые замедлиться и показать даже отрицательные темпы. По прогнозу J’son & Partners Consulting, снижение может составить 5%. Это произойдет из-за «тяжелой макроэкономической ситуацией», прогнозируют в компании. В 2014 году объем рынка интернет-торговли превысил 683 млрд руб., однако в 2015 году он может сократиться до 650 млрд руб.