Технологии и медиа, 16 фев 2016, 15:48

ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

ФАС возбудила дело в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело возбудили 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем «Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском Валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего их демонтировали.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, где утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Сам Габрелянов говорил тогда РБК, что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Тогда же представители операторов заявляли РБК, что плакаты размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что, поскольку появление рекламы инициировали не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, что были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог