Технологии и медиа, 16 фев 2017, 15:53

Чистая прибыль Yandex NV за 2016 год упала на 30%

Читать в полной версии

По итогам 2016 года чистая прибыль Yandex NV (владеет одноименным поисковиком, сервисами «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Такси», «Авто.ру», «Кинопоиск», 25% платежной системы «Яндекс.Деньги» и др.) снизилась на 30% и составила 6,8 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

«Основной валютой, в которой Yandex получает доход и тратит деньги, является рубль, при этом у компании есть активы и в другом денежном эквиваленте: в случае укрепления российской валюты рублевая оценка подобных активов снижается. Более корректным для оценки состояния бизнеса Yandex является показатель скорректированной чистой прибыли, очищенный от валютного фактора», — объяснила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Скорректированная чистая прибыль интернет-холдинга выросла по сравнению с 2015 годом на 16%, до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль Yandex по итогам​ четвертого квартала 2016 года упала на 57%, до 1,2 млрд руб. При этом скорректированная чистая прибыль также снизилась — на 11%, до 3,2 млрд руб. Как объяснил представитель Yandex, на показатель повлияли инвестиции компании в продвижение ключевых сервисов, в основном «Яндекс.Такси».

Выручка Yandex по итогам 2016 года выросла на 27% и достигла 75,9 млрд руб. Среди основных источников выручки компании оказались направление «поиск и портал» (на него пришлось 91% показателя), электронная коммерция (6,2%) и такси (3%).​

Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Аудит под давлением: как проверяющим сохранять независимость
Pro
Рыночные прогнозы почти никогда не сбываются. Так зачем они инвесторам
Pro
«Самая агрессивная программа»: зачем Трамп ввел режим ЧП в энергетике
Pro
Новые требования и штрафы: что ожидает параллельный импорт в 2025-м
Pro
35% женщин сами отказались от роста карьеры в 2024 году. В чем причины
Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
«Свайп — это весело». Как строилась бизнес-империя Tinder