Технологии и медиа, 16 мар 2017, 12:37

На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах

Продажи печатной прессы в отделениях «Почты России» и в супермаркетах в 2016 году увеличились. Но это не спасает рынок от падения в целом. Главный канал продаж бумажных СМИ — киоски и павильоны — продолжает сокращаться
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» в 2016 году составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 13%. Примерно на столько же (на 12,8%) они выросли и годом ранее, говорится в сообщении почтового оператора (есть у РБК). Это обусловлено «взаимодействием с издателями и дистрибьюторами, а также проведенными маркетинговыми акциями», приводятся в сообщении слова замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессы Галактионовой. Кроме того, оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по стране, частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.

Положительную динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал РБК председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По данным организации, проданные в них тиражи выросли в рублевом выражении на 9% за счет увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.

При этом главным каналом распространения печатной прессы остаются киоски и павильоны, но продажи в них падают. А число самих уличных точек продаж сократилось в 2016 году на 17%, примерно до 25 тыс., отмечает Оськин.

Таким образом, по данным АРПП, в целом розничные продажи печатной прессы в России сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб., что соответствует мировому тренду, а продажи тиражей — на 17%. «Рост по двум сегментам (розница «Почты» и сети FMCG) не покрывает недополученной прибыли других каналов розничных продаж (киосков, павильонов, пресс-стендов и других)», — констатирует представитель АРПП.

Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18–20%), говорит Оськин. Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14–15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10–12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%.

Одновременно уменьшились и рекламные поступления печатной прессы. В 2016 году они составили 21 млрд руб., что на 10–14% меньше, чем в 2015 году, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на АРПП.

Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в первых трех кварталах 2016 года печатная пресса единственная из всех сегментов показала падение объемов рекламы — они сократились на 15%, до 14 млрд руб. Хотя в целом рекламный рынок вырос на 13%, до 240 млрд руб.​ (данные за год пока не опубликованы). Самое большое снижение в сегменте печатных СМИ было у рекламных изданий (30%). Газеты и журналы уменьшили объемы рекламы в этом периоде на 13% и 9% соответственно по сравнению с данными за 2015 год.

Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция