Технологии и медиа, 16 апр 2015, 11:00

Канадский сайт для супружеских измен решил заработать на IPO $200 млн

Канадский онлайн-сервис знакомств Ashley Madison, помогающий людям в поиске внебрачных связей, планирует провести IPO в Лондоне и привлечь $200 млн. Бизнес, построенный на супружеских изменах, приносит $115 млн в год
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

​Сервис онлайн-знакомств Ashley Madison, открыто предназначенный для тех, кто желает изменить супругу или супруге, планирует провести IPO в Лондоне в этом году и привлечь в ходе размещения акций около $200 млн, сообщил в среду Bloomberg. Выбор площадки не случаен: менеджмент провокационного сервиса считает, что Европа более терпима к адюльтерам, чем Новый Свет.

В настоящий момент, пишет Financial Times, расквартированная в Канаде материнская компания Avid Life Media оценивает, стоит ли ей проводить размещение на основной площадке Лондонской фондовой биржи или на альтернативном рынке AIM, где требования к эмитентам менее строгие. AshleyMadison.com планирует выйти на биржу до конца года и направить привлеченные средства на дальнейшую экспансию на «международном рынке супружеской неверности».

Заработать на измене​​​​​

Главная идея созданного в 2002 году бывшим спортивным юристом Ноэлем Бидерманом сайта AshleyMadison.com состоит в том, чтобы максимально облегчить поиск партнера для романтических отношений людям, уже состоящим в браке. Сам основатель, не смущаясь, называет сервис площадкой для изменников и изменниц. Помимо основных функций, присущих большинству сайтов знакомств, у Ashley Madison есть, например, опция поиска партнера для встречи во время командировки или путешествия.

Для монетизации сайта практически с самого начала была выбрана так называемая модель ночного клуба («девушки проходят бесплатно»): создатели заметили, что почти в 100% случаев инициатива в установлении контакта исходила от пользователей-мужчин. Поэтому женщины используют сервис бесплатно, а мужчины покупают условные единицы (credits) из расчета $0,25–0,49 за единицу в зависимости от пакета. «Кредиты» нужны, чтобы добавить новый контакт, отправить сообщение или пообщаться в течение 30 или 60 минут по встроенному чату.

За один раз можно купить 100, 500 или 1000 «кредитов», потратив соответственно $49, $149 или $275. В среднем, по оценке американского Forbes, мужчины тратят на Ashley Madison $200–300 в год. Полностью удалить свой профиль с сайта, так чтобы не оставить никаких следов, тоже будет стоить денег — $19.

В 2014 году выручка Avid Life Media, которой принадлежит еще несколько сервисов для знакомств — например, Cougarlife.com (ориентирован на одиноких женщин старше 40, ищущих отношений с более молодыми мужчинами) и EstablishedMen.com (целевая аудитория — успешные мужчины, ищущие более молодых девушек), составила $115 млн — на 45% больше, чем за предыдущий год. За пять лет выручка увеличилась почти в три раза. В январе Бидерман говорил Forbes, что доналоговая прибыль его бизнеса составила в минувшем году $55 млн. Он оценивает сайт в $1 млрд.

Привлечение первого миллиона пользователей заняло у Ashley Madison почти пять лет, а интенсивно расти сайт начал после 2008 года: экономическая рецессия и сокращение рабочих мест привели к тому, что у людей появилось больше свободного времени — многие предпочли проводить его не в кругу семьи. Сейчас, по оценке самой компании, у сайта 34 млн пользователей в 46 странах мира. Больше только у Match.com — крупнейшего сайта знакомств в мире (принадлежит американской медиа/интернет-компании InterActiveCorp).

«Мы не можем создавать спрос, в отличие от большинства других бизнесов», — говорил Бидерман в 2012 году в интервью изданию Inc., утверждая, что сайт сам по себе не толкает людей на обман. По его словам, Ashley Madison просто предоставляет безопасную и конфиденциальную площадку для знакомств. «Это часть человеческой природы. Мы просто помогаем найти кого-нибудь и при этом не быть пойманным», — рассуждал основатель сервиса.

Создатель сайта AshleyMadison.com Ноэл Бидерман (Фото: REUTERS 2015)

Либеральная Европа

Прошлая попытка канадской Avid Life стать публичной провалилась: готовившееся IPO на родине не встретило в 2010 году достаточного интереса инвесторов. Хотя почти 50% бизнеса Ashley Madison приходится на американский рынок, создатели посчитали, что в Штатах им тоже будет сложно добиться открытой поддержки.

Кристоф Крэмер, отвечающий за международное развитие Ashley Madison, заявил в интервью Bloomberg, что Европа в целом более либерально относится к внебрачным связям. Именно это обусловило выбор места для проведения IPO (Лондон).

Вырученные деньги компания рассчитывает потратить на международную экспансию. В январском интервью Forbes Бидерман говорил, что Ashley Madison в том числе рассматривает рынки Нигерии, Украины и России (пока сервис в этих странах не доступен). Пресс-служба Avid Life не ответила на вопросы РБК по электронной почте.

Одной из главных целей экспансии является Азия (в частности, Япония, Тайвань и Южная Корея) — к 2020 году компания рассчитывает получать в этом регионе до 60% выручки. Это будет непросто: сайт Ashley Madison, например, запрещен в Сингапуре, а в Южной Корее компания долгое время пыталась через суд добиться разрешения на работу. Впрочем, не так давно южнокорейский суд отменил давний закон, запрещающий супружескую измену, и, по информации FT, Ashley Madison перезапускает сайт в этой стране уже на этой неделе. Крэмер аргументирует: запретами нельзя побороть измену. «Если вы хотите запретить нас, то вам придется запрещать Google, Facebook и любые коммуникационные платформы, которые люди используют для поиска пары», — говорит он.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства