Технологии и медиа, 16 мая 2017, 16:15

«Яндекс» прокомментировал санкции со стороны Украины

Интернет-компания «Яндекс» не ожидает существенного влияния на финансовые показатели в связи с санкциями, введенными украинскими властями. Однако запрет коснется 11 млн ее украинских пользователей, которые выбирают сервисы компании
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Как говорится в поступившем в РБК сообщении «Яндекса», бизнес группы компаний «очень большой и санкции не окажут на него негативного влияния». «Но мы считаем Украину важной частью нашей работы и сожалеем, что санкции сводят на нет все многолетние усилия нашей команды. Главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь», — говорится в сообщении компании.

«Яндекс» на Украине развивает свои сервисы с 2005 года. Это поиск, карты украинских городов, навигация, образовательные и другие проекты. В сообщении отмечается, что ​ежемесячная аудитория компании на Украине составляет 11 млн пользователей и «тысячи организаций», которые используют технологии и сервисы для развития своих бизнесов.

Сколько компания зарабатывала на украинском рынке и как может измениться этот показатель, представитель «Яндекса» не уточнил.

15 мая президент Украины Петр Порошенко подписал указ, по которому в силу вступило решение Совета национальной безопасности и обороны о применении против ряда юридических и физических лиц «персональных, специальных, экономических и других ограничительных мер». Впервые в санкционный список Украины попала компания «Яндекс». ​В соответствии с решением в течение трех лет активы компании и «Яндекс.Україны» должны быть заблокированы, торговые операции ограничены, вывод капиталов за пределы Украины запрещен, также действует ряд других ограничений. При этом провайдерам предписано закрыть доступ ко всем ресурсам «Яндекса» — от главной страницы поисковика и агрегатора новостей (news.yandex.ru) до сервиса переводов и «Яндекс.Такси».

Документ, вступивший в силу с 15 мая 2017 года, предусматривает введение санкций в отношении 468 российских и украинских компаний, а также 1228 физических лиц. В том числе под санкции попали еще одна крупная российская интернет-компания Mail.Ru Group и принадлежащие ей социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Ранее Mail.Ru ​заявила, что также не ожидает существенного влияния на финансовые показатели в связи с санкциями.

Аналитик ФК «УралСиб» Константин Белов напоминает, что основной доход «Яндекса» — это выручка от интернет-рекламы. «Объем этого рынка на Украине чуть ли не в десятки раз ниже, чем в России, при этом «Яндекс» уступает на нем компании Google. Таким образом, санкции, скорее всего, не приведут к существенным потерям «Яндекса», — рассуждает Белов. По его мнению, для Mail.Ru ситуация схожая: это неприятно, но вряд ли будет иметь существенный негативный эффект.​

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает