Главное, 16 сен, 18:45

Глава Rutube рассказал о проблемах с пиратским контентом

Западные правообладатели пока не обращались к Rutube из-за нарушения авторских прав при публикации их контента на платформе. Об этом рассказал в интервью Радио РБК замглавы холдинга «Газпром-Медиа» Сергей Косинский
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Плеер Mave Подкастов через iframe

Ответственность за пиратский контент на Rutube лежит на пользователях, которые его загружают на платформу. Об этом в интервью Радио РБК рассказал заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинг» (владеет Rutube) Сергей Косинский.

Отвечая на вопрос о том, что на платформе есть, например, сериалы ушедших из России западных стримингов, Косинский заявил, что «если напишет Netflix и предоставит доказательство, что этот контент принадлежит им», Rutube примет меры. Пока, по его словам, таких обращений не было.

В основном на нарушения авторских прав жалуются российские правообладатели, продолжил Косинский. «Мы сталкиваемся с такой смешной проблемой, когда какой-то блогер берет кусочек видео из интервью или репортажа, вставляет себе в ролик и как-то его комментирует, — объяснил глава Rutube. — После этого к нам правообладатель обращается и говорит: «Ребята, ну какого, собственно говоря, вы это разместили?» Мы вынуждены этот ролик убрать. Потом блогер гневно пишет письма, жалуется в Telegram, пишет, что мы такие негодяи. Приходится его знакомить с правообладателем. На этом жалобы, так скажем, заканчиваются».

Рассуждая о том, что чаще всего пользователи смотрят на Rutube, Косинский отметил, что в топе — так называемый UGC-контент, то есть пользовательские видео. На него приходится 69% от общего времени потребления. На втором месте детский контент, на третьем — спорт. «На самом деле, весь спорт: и футбол, и хоккей, и все, что вы можете себе представить, в том числе нынче популярный паддл».

После замедления YouTube в России Rutube совершил «тигриный прыжок», отметил Косинский. Платформа выросла «не только в пользовательских метриках, но и в глубине смотрения». Библиотека доступного контента выросла на 61%, сейчас она составляет 421 млн видео, добавил Косинский.

Читайте РБК в Telegram.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать