Технологии и медиа, 16 окт 2014, 14:07

«Яндекс» опроверг обвинения в рекламе абортов

«Яндекс» опроверг информацию о рекламе абортов, в распространении которой поисковик обвиняет Лига безопасности интернета
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По словам пресс-секретаря компании Аси Мелкумовой, поисковой сервис распространяет не рекламу абортов, а рекламу медицинских услуг, которая законодательством не запрещена. «Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и данный вопрос неоднократно рассматривался в судах и в ФАС. ФАС выслушала нашу позицию и согласилась с ней. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках», – говорится в сообщении «Яндекса».

Сегодня стало известно, что Лига безопасного интернета пожаловалась в Генпрокуратуру на поисковики, рекламирующие аборты. Согласно сообщению пресс-службы лиги, претензии касаются Google, Yandex. «Если в поисковиках ввести запросы «аборт» или «аборт в день обращения», мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», – цитирует пресс-служба слова исполнительного директора Лиги Дениса Давыдова.

Лидером по числу объявлений представитель лиги назвал Google. «В меньшем количестве, но все же была обнаружена контекстная реклама абортов в поисковой системе «Яндекс», – говорится в сообщении.

Как полагает Давыдов, поисковики «пренебрежительно относятся к требованиям законодательства», которые предусматривают штраф за рекламу абортов от 100 до 500 тыс. руб.

Как заявила РБК Мелкумова, «с момента вступления в силу запрета рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности «Яндекс» прекратил любую рекламу абортов». Пресс-секретарь отметила, что компания «строго выполняет требования закона «О рекламе». «За все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу. Складывается впечатление, что в данном случае Лига безопасного интернета в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов», – считает она.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис