Технологии и медиа, 17 янв 2020, 10:01

Mail.ru Group заработала на приложениях больше владельцев Angry Birds

По итогам 2019 года Mail.ru Group стала третьим по доходам разработчиком мобильных приложений в Европе, подсчитали аналитики App Annie. Годом ранее она поставила интернет-компанию только на пятое место
Читать в полной версии
Фото: Максим Шеметов / Reuters

По итогам 2019 года в тройке европейских разработчиков мобильных приложений с наибольшими доходами оказались две компании с российскими корнями, следует из данных аналитической компании App Annie, предоставленных РБК.

По итогам 2018-го в первой тройке находились финская Supercell, вологодская Playrix и финская Rovio, создатель игры Angry Birds. В 2019 году Supercell и Playrix сохранили свои позиции, а Rovio уступила место Mail.ru Group. Годом ранее российская интернет-компания была на пятом месте, уступив помимо Rovio еще и польской Huuuge Games.

Представитель Mail.ru Group назвал ключевым драйвером роста выручки в сегменте разработок доходы от мобильных игр своего бренда My.Games, он объединяет, в частности, такие игры, как экономическая стратегия Hustle Castle, шутер о выживании и зомби-апокалипсисе Left to Survive, онлайн-симулятор боя WarRobots.

Сами доходы разработчиков App Annie не раскрывает. Представитель Mail.ru Group также отказался назвать выручку от разработки мобильных приложений.

В последней доступной отчетности интернет-компании указано, что в третьем квартале 2019 года выручка в сегменте «Игры» достигла 7,7 млрд руб., что на 25% больше, чем годом ранее, за девять месяцев — 22 млрд руб. (+23%). Но это общий доход от игр как на мобильных устройствах, так и на десктопах. Данных за весь 2019 год пока нет.

Выручка Rovio в сегменте игр в третьем квартале 2019 года составила €66,4 млн (примерно 4,6 млрд руб.), за девять месяцев — €198,1 млн (около 13,6 млрд руб.).

По словам представителя Mail.ru Group, 69% выручки игрового направления в третьем квартале 2019 года пришлось на международные рынки. Именно они, по мнению компании, и обеспечили ей третье место в рейтинге App Annie. Причинами роста игрового сегмента послужили «комплексная мировая экспансия и стабильное пополнение портфеля компании новыми играми», заявил представитель Mail.ru Group. В 2019 году интернет-компания, в частности, приобрела игровые студии Panzerdog из Калининграда и Swag Masha из Белоруссии.

Как App Annie считает доходы разработчиков

В своем рейтинге компания учитывает доходы разработчиков от платных загрузок в App Store и Google Play, а также затраты пользователей внутри приложений, но рекламную выручку приложений аналитики не учитывают.

В 2019 году затраты российских рекламодателей на размещение рекламы в мобильных приложениях выросли на 12–15%, до 105 млрд руб., оценивает входящее в группу Dentsu Aegis Network агентство People & Screens.

Как зарабатывают разработчики мобильных игр

Траты пользователей на платные мобильные игры (считаются играми премиум-класса) можно условно разделить на непосредственно покупку приложений и внутриигровые траты, объясняет продюсер разработчика игр Pixonic Максим Фомичев. Уже после покупки приложения пользователь может купить дополнительные игровые товары: персонажей, обмундирование для них, какие-либо бонусы, игровую валюту. Другая модель заработка — всевозможные подписки, когда за ежемесячную плату пользователь получает VIP-статус, дающий бонусы, рассказывает Фомичев. По его словам, в таких приложениях, как правило, нет рекламы.

Другая категория мобильных приложений — игры, которые пользователь может скачать бесплатно. Их разработчики, как и создатели премиальных игр, получают большую часть доходов от внутриигровых покупок, однако около 10–20% им приносит реклама, рассказал основатель разработчика продуктов и сервисов для игровой индустрии WN Media Group Павел Ряйкконен. Отдельной категорией он назвал hypercasual-игры (без сюжета, с максимально простым управлением) — заработок таким приложениям почти на 100% приносит реклама.

В 2019 году глобальные доходы от мобильных игр составили, по данным App Annie, 72% от общей выручки всех приложений, или $86,4 млрд. Игры для смартфонов заработали в 2019 году на 4% больше, чем игры для консолей, а к 2022 году этот разрыв вырастет до 10%, прогнозируют аналитики Newzoo. Такую тенденцию Максим Фомичев объясняет тем, что мобильные игры ориентированы на более широкую аудиторию: они не требуют особых навыков и не нуждаются в дополнительном оборудовании, например в приставке и джойстике.

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров