Технологии и медиа, 17 апр 2015, 14:23

AliExpress согласилась хранить личные данные пользователей в России

Онлайн-площадка розничной торговли AliExpress, которая входит в крупнейший китайский холдинг Alibaba, согласилась хранить персональные данные российских пользователей на территории России
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

​​​​Представители компании AliExpress встретились с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой 13 апреля, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства. На встрече присутствовали представитель AliExpress в России и СНГ Марк Завадский и технический директор компании Дунбай Го. Представители компании сообщили, что она открывает официальное представительство в России, и заверили, что AliExpress собирается подчиняться требованиям российского законодательства, в том числе касающимся закона о хранении персональных данных.

Источник РБК на рынке дистанционной онлайн-торговли рассказал, что сотрудники Alibaba в течение последнего года встречались с несколькими представителями российских дата-центров. Компания уже приняла решение, в каком ЦОДе будет хранить данные, знает собеседник РБК, не раскрывая деталей.

Уже около ста компаний, в том числе AliExpress, готовы хранить данные о российских пользователях в России и ждут разъяснений по применению по этого закона, утверждает источник, близкий к Роскомнадзору.

Ранее представитель ведомства сообщал РБК, что о готовности подчиниться требованиям закона о персональных данных сообщили компании eBay и PayPal. Глава eBay в России Владимир Долгов и представитель PayPal в России Алексей Абрамов, по данным Роскомнадзора, встречались с Приезжевой по этому поводу в начале апреля.

Ранее РБК писал, что американская корпорация Google уже начала переносить свои серверы в Россию: компания стала клиентом нескольких российских-дата центров, и в частности «Ростелекома».

Хранить персональные данные россиян в России требует принятый в июле 2014 года закон № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных д​анных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных). Роскомнадзор будет отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности заносить его нарушителей в специальный реестр. Данные должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015-го. Бизнес-сообщество до сих пор не понимает, как работать по новому закону — какие именно данные относятся к персональным и подлежат защите, можно ли иметь копии баз за рубежом и т.д. Как сообщал РБК, Роскомнадзор пообещал провести около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году