Технологии и медиа, 17 апр 2015, 14:23

AliExpress согласилась хранить личные данные пользователей в России

Онлайн-площадка розничной торговли AliExpress, которая входит в крупнейший китайский холдинг Alibaba, согласилась хранить персональные данные российских пользователей на территории России
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

​​​​Представители компании AliExpress встретились с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой 13 апреля, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства. На встрече присутствовали представитель AliExpress в России и СНГ Марк Завадский и технический директор компании Дунбай Го. Представители компании сообщили, что она открывает официальное представительство в России, и заверили, что AliExpress собирается подчиняться требованиям российского законодательства, в том числе касающимся закона о хранении персональных данных.

Источник РБК на рынке дистанционной онлайн-торговли рассказал, что сотрудники Alibaba в течение последнего года встречались с несколькими представителями российских дата-центров. Компания уже приняла решение, в каком ЦОДе будет хранить данные, знает собеседник РБК, не раскрывая деталей.

Уже около ста компаний, в том числе AliExpress, готовы хранить данные о российских пользователях в России и ждут разъяснений по применению по этого закона, утверждает источник, близкий к Роскомнадзору.

Ранее представитель ведомства сообщал РБК, что о готовности подчиниться требованиям закона о персональных данных сообщили компании eBay и PayPal. Глава eBay в России Владимир Долгов и представитель PayPal в России Алексей Абрамов, по данным Роскомнадзора, встречались с Приезжевой по этому поводу в начале апреля.

Ранее РБК писал, что американская корпорация Google уже начала переносить свои серверы в Россию: компания стала клиентом нескольких российских-дата центров, и в частности «Ростелекома».

Хранить персональные данные россиян в России требует принятый в июле 2014 года закон № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных д​анных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных). Роскомнадзор будет отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности заносить его нарушителей в специальный реестр. Данные должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015-го. Бизнес-сообщество до сих пор не понимает, как работать по новому закону — какие именно данные относятся к персональным и подлежат защите, можно ли иметь копии баз за рубежом и т.д. Как сообщал РБК, Роскомнадзор пообещал провести около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg