Технологии и медиа, 17 апр 2018, 10:34

В Запорожье испытали первый украинский вертолет «Надія»

Первый гражданский транспортный вертолет МСБ-2 «Надія» совершил свой дебютный полет 16 апреля. Его производитель АО «Мотор Сич» планирует завершить сертификацию аппарата до конца года
Читать в полной версии
(Фото: Радіо Свобода Україна / YouTube)

Испытания первого украинского вертолета МСБ-2 «Надія» («Надежда») прошли в Запорожье 16 апреля, сообщает его производитель АО «Мотор Сич».

«Мы к этому событию шли десять лет. Я вам обещал, что в Запорожье будет поднят украинский вертолет», — сказал генеральный конструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

Богуслаев также отметил, что для испытания нового вертолета был построен специальный вертодром. «Нужно было сертифицировать площадку, мы сделали это на днях и получили сертификат», — отметил он.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: www.motorsich.ru

Вертолет МСБ-2 «Надія» — гражданский транспортно-пассажирский вертолет, представляет собой модернизированную версию советского вертолета Ми-2. Он на 70% состоит из композита, кроме того, из салона убрали расходный бак, поясняется на сайте производителя.

Как сообщает «Интерфакс-Украина», создатели первого украинского вертолета после демонстрационного полета рассказали, что их детище оснащено современными двигателями АИ-450М-П, а также обладает уникальной авионикой. Дальность полета составляет около 1 тыс. км, грузоподъемность — более 1 т. В салоне могут разместиться семь пассажиров.

Композитные материалы, которые использовались при производстве, в совокупности с иными изменениями позволили уменьшить вес конструкции вертолета на 400 кг. «Это позволило увеличить его грузоподъемность и дальность полета», — рассказал агентству «Интерфакс-Украина» директор участвующей в проекте компании «АгроавиаДнипро» Александр Паникаревич.

Вертолет предназначен для патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов, для использования подразделениями Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, санавиации, Госпогранслужбы и других целей.

В течение года аппарат будет проходить испытания.​ АО «Мотор Сич», которое специализируется на производстве авиационных двигателей и комплектующих, рассчитывает пройти сертификацию нового гражданского вертолета до конца 2018 года.

Эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сообщил РБК, что украинский МСБ-2, несмотря на модернизацию, «как был, так и остался вертолетом ХХ века, без особых фантастических характеристик».

«Вертолет, разработанный запорожским объединением «Мотор Сич», представляет собой средней глубины модификацию и модернизацию вертолета Ми-2, который практически везде снят с вооружения. На вертолет установили двигатели большей мощности — 450 л.с. Внесли определенные конструктивные изменения: переделали часть носового фюзеляжа — она делается композитной, получая бóльшую обтекаемость, вход в вертолет находится с задней стороны, убирается дополнительный бак и монтируется в салон», — заявил Дрозденко.

При этом, по словам эксперта, «не стоит говорить о новой модели вертолета, это просто переделка существующих машин». Он также сообщил, что, по оценке Богуслаева, вторичный рынок обладает большим количеством машин, произведенных в советские времена. «Мотор Сич» является производителем двигателей, поэтому «они попробовали создать рынок для своего оборудования — модифицировать старые вертолеты», — пояснил Дрозденко.

Pro
Самозанятость для оптимизации налогов: как ФНС вычисляет нарушителей
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не будьте как остальные «белолицые лаоваи»: как вести переговоры в Китае
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим