Технологии и медиа, 17 апр 2021, 00:46

SpaceX выиграла контракт по доставке астронавтов на Луну

SpaceX выиграла контракт NASA. Компания создаст лунный посадочный модуль для высадки астронавтов на Луну в рамках программы «Артемида»
Читать в полной версии
(Фото: SpaceX / NASA)

Компания Илона Маска SpaceX получила контракт NASA на доставку астронавтов на поверхность Луны, сообщило космическое ведомство.

На контракт также претендовала компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin, которая объединила усилия с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper, а также компания Dynetics.

Но в результате контракт на сумму $2,89 млрд достался SpaceX. Компания разработает и создаст лунный посадочный модуль для высадки астронавтов на Луну в рамках программы «Артемида» (Artemis).

Первый этап этой программы намечен на 2021 год. В его рамках запланирован беспилотный полет установленного на ракету Space Launch System корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. На втором этапе, в 2023 году, корабль облетит Луну уже с экипажем. Саму высадку на спутник NASA запланировало на 2024 год.

Космическую программу «Артемида» финансирует правительство США. Одной из ее целей является отправка на спутник первой женщины. NASA ожидает, что программа станет ступенью к созданию постоянно обитаемого поселения на Луне.

К этой космической программе также присоединились Европейское космическое агентство (ESA), Япония, Канада, Австралия, Великобритания и ряд других стран. Россия участвовать в совместной с США лунной программе отказалась.

Проект NASA по Луне — «это американский проект с ограниченным участием внешних партнеров», и России такой вариант не интересен, заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. По его словам, у страны есть своя программа исследований Луны, которая начнется в 2021 году. С 2028 года Россия планирует начать пилотируемую лунную программу, а также ведет консультации со всеми международными партнерами, добавил глава госкорпорации. В частности, в начале марта Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в создании лунной станции.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов