Технологии и медиа, 17 окт 2018, 08:54

Facebook обвинили в сокрытии искажений при оценке времени видеорекламы

Рекламодатели в суде пытаются доказать, что Facebook скрывала проблему с подсчетом статистики по рекламным роликам. Истцы утверждают, что соцсеть завышала данные о времени просмотров видео в несколько раз
Читать в полной версии
Фото: Lucas Jackson / Reuters

Компания Facebook знала о проблемах с подсчетом количества времени просмотра рекламных роликов в соцсети и сознательно не устраняла их, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на иск, который был подан в 2016 году несколькими рекламодателями в штате Калифорния.

В пятницу рекламодатели в рамках того же иска обвинили Facebook еще и в мошенничестве. Ознакомившись с 80 тыс. страниц внутренней документации компании, истцы пришли к выводу, что Facebook знала о значительном завышении данных о времени просмотра рекламных роликов с января 2015 года. Истцы при этом обвинили соцсеть в том, что она не направила соответствующее уведомление.

«Предположения, что мы каким-либо способом попытались спрятать эту проблему от наших партнеров, ошибочны. Мы рассказали нашим клиентам о проблеме, когда ее обнаружили, и обновили наш центр помощи для того, чтобы объяснить проблему», — сказала WSJ представитель Facebook.

Впервые о проблеме стало известно в августе 2016 года, тогда об этом написала WSJ. Спустя несколько дней Facebook подтвердила ошибку с метрикой рекламных роликов, но заявила, что узнала о ней недавно.

По данным газеты, некоторым рекламодателям Facebook сообщала, что время просмотра роликов в соцсети завышалось на 60–80%. Истцы, в свою очередь, указывают в иске, что проблема имела куда больший масштаб, и превышение статистики составляло от 150 до 900%.​

Pro
Топ-50 самых популярных франшиз России. Рейтинг РБК
Pro
Денежная масса пошла вниз. Запустит ли это снижение ключевой ставки
Pro
США обогнали Китай по числу миллиардеров. Почему это плохая новость
Pro
Компенсации и зарплаты: что предлагают работодатели в 2025 году
Pro
От плагиата в Гарварде до Канье Уэста: топ-7 зарубежных PR-провалов года
Pro
Как стартап из Кремниевой долины учит ИИ предсказывать будущее
Pro
Доллар по ₽100: когда и на сколько при нефти по $50 ослабнет рубль
Pro
Гормоны не шутят: как распознать дефицит тестостерона