Технологии и медиа, 17 ноя 2014, 14:10

Airbus подал патентную заявку на «летающий пончик»

Европейский авиастроительный концерн Airbus решил зарегистрировать патент на самолет, напоминающий по форме пончик или летающие тарелки из научно-фантастических комплексов 1950-х годов
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

В заявке, копия которой опубликована в онлайновом сервисе Espacenet, указано, что характерной особенностью нового летательного аппарата станет размещение пассажирского салона вокруг кабины пилотов, которая будет находится в центре.

В пояснении к заявке говорится, что данное изобретение предназначено для простого, экономичного и эффективного решения проблем, связанных с конструктивными особенностями НЛО-подобных аппаратов, или, по крайней мере, для частичного преодоления их недостатков.

Речь идет, как отмечает The Financial Times, о том, что корпус цилиндрической формы хорошо сдерживает находящийся под давлением салон, но для защиты от огромного давления носовой и хвостовой частей необходимы очень прочные и тяжелые конструкции.

В салоне круглой формы тележки с едой будут ездить по изогнутым проходам. Кроме того, придется разрабатывать совершенно новую процедуру посадки и высадки: пассажиры будут заходить в самолет по ступенькам через отверстие в его центральной части.

Характерной особенностью нового самолета станет размещение пассажирского салона вокруг кабины пилотов, которая будет находится в центре фюзеляжа (Фото: worldwide.espacenet.com)

В Airbus, комментируя подачу заявки, подчеркнули, что в компании считают разработку достаточно ценной, чтобы ее запатентовать, однако не рассматривают возможность ее практической реализации в настоящее время. Концерн ежегодно регистрирует около 6 тыс патентов на разные изобретения. Среди них места в салонах экономкласса для стоящих пассажиров в виде сидения от мотоцикла, шлемы для погружения в виртуальную реальность, которые могли бы использовать в полете пассажиры для просмотра развлекательных программ, а также кабина пилотов без окон.

Издание отмечает, что схожие концепции для снижения расхода топлива рассматриваются и другими компаниями, занимающимися проектными изысканиями для аэрокосмической отрасли. Эффективность предложенной Airbus конструкции с точки зрения аэродинамики по сравнению с традиционными разработками признает Крис Лоренс, руководитель инженерного направления в GE Aviation – подразделения General Electric, занимающегося производством авиадвигателей. По его мнению, это уменьшает общий расход топлива для самолетов.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока