Технологии и медиа, 17 ноя 2016, 10:00

Оператор Wi-Fi в метро начнет подключать к интернету рестораны

«МаксимаТелеком» договорилась об оказании услуг бесплатного Wi-Fi в ресторанах Novikov Group. Оператор сможет зарабатывать на рекламе, а группа — идентифицировать пользователей Wi-Fi, как требует законодательство
Читать в полной версии
Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Оператор «МаксимаТелеком» и Novikov Group подписали стратегическое соглашение, по которому в ресторанах группы будет оказываться услуга бесплатного Wi-Fi, рассказал представитель «МаксимаТелеком» Илья Грабовский. С 17 ноября она будет доступна в 27 ресторанах, а до конца года — во всех 48 заведениях Novikov Group. Представитель последней подтвердил эту информацию.

«МаксимаТелекома» в 2013 году начала развивать сеть Wi-Fi в московском метрополитене, с 2015 года — в нескольких терминалах аэропорта Шереметьево, позже и в терминалах, а также поездах «Аэроэкспресса». Кроме того, компания организует Wi-Fi в электричках Центральной пригородной пассажирской компании и вместе с компанией NetByNet — в наземном городском пассажирском транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях. В середине октября компания также выиграла конкурс на организацию бесплатного Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга.

Проект Novikov Group — первый в сегменте HoReCa (индустрии гостеприимства: общественного питания и гостиничного хозяйства), отметил Грабовский, но компания рассчитывает увеличивать свое присутствие в нем. Как и на транспорте, услуга для пользователей будет бесплатной, для подключения к Wi-Fi посетители ресторанов должны будут пройти идентификацию и просмотреть рекламу. Тем, кто уже проходил идентификацию в сетях «МаксимаТелеком», повторная не потребуется.

«Владелец заведения может отказаться от использования рекламной модели, но это менее выгодно — мы будем делиться с ним частью доходов от рекламы», — отметил Грабовский, не уточнив, о каком проценте идет речь. Представитель «МаксимаТелеком» сказал, что их решение развернуто на существующей сети Wi-Fi от другого партнера Novikov Group. Соглашение подразумевает, что услуга будет предоставляться по рекламной модели. Продажами рекламы в сети займется собственный сейлз-хаус «МаксимаТелеком».

Грабовский не видит проблемы в том, что для подключения к Wi-Fi в ресторанах нужно будет просматривать рекламу. «До сих пор во многих заведениях Wi-Fi либо не было вообще, либо доступ к нему осуществлялся без идентификации пользователей. Мы разработали коробочное решение и сейчас ведем переговоры с рядом крупнейших ресторанных холдингов и сетевых заведений», — отметил представитель «МаксимаТелеком».

Согласно постановлению правительства, владельцы заведений с открытыми сетями Wi-Fi должны проводить обязательную идентификацию пользователей с августа 2014 года. Для этого можно использовать документ, удостоверяющий личность пользователя, учетную запись на сайте госуслуг или проводить авторизацию с помощью SMS. Роскомнадзор в конце сентября сообщил, что проверил более 18 тыс. точек Wi-Fi в публичных местах и выявил, что в 5,5 тыс. случаев идентификация пользователей отсутствовала. Минкомсвязь разрабатывает проект, по которому предпринимателей будут штрафовать за нарушение положения на сумму от 5 тыс. до100 тыс. руб., а юрлица — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, было это первое или повторное нарушение. Документ пока не принят.

По словам Грабовского, выход в новый сегмент в 2017 году должен обеспечить рост выручки компании от мобильной медийной рекламы более чем на 10% (текущий показатель не раскрывается). По предварительным оценкам «ТМТ-Консалтинга», по итогам 2016 года «МаксимаТелеком» будет занимать 32% рынка публичного Wi-Fi в России и 63%​ в Москве.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не лгите месяц. И увидите: качество вашей жизни вырастет на 25%
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов