Технологии и медиа, 17 дек 2015, 00:12

Дмитрию Медведеву и Джеку Ма подарили шлемы виртуальной реальности

Премьер-министр Дмитрий Медведев во время визита в Китай получил в подарок шлем виртуальной реальности от российского производителя. РБК выяснил, что это за шлем и почему Виктор Вексельберг поблагодарил за него Джека Ма
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Штукина/ТАСС)

На высшем уровне

В среду, 16 декабря, премьер-министр Дмитрий Медведев в рамках визита в Китай принял участие во Второй всемирной конференции по вопросам интернета (Учжэньский форум). На мероприятии выступали лидеры китайских инновационных компаний, в частности владелец интернет-холдинга Alibaba Group Джек Ма, основатель телекоммуникационной группы Tencent Пони Ма, президент производителя оборудования ZTE Лижун Ши. На встрече также присутствовали представители российской делегации.

Участники обсуждали проблемы развития интернет-экономики и IT-сферы.​ В конце мероприятия всем подарили по шлему виртуальной реальности — их вручил Илья Флакс, гендиректор российской компании Fibrum. По его словам, Медведеву шлем вручили лично, а Джеку Ма передали через помощников. Как следует из стенограммы встречи, глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, обратившись к Ма, поблагодарил китайского бизнесмена за то, что его компания «помогает коммерциализировать» российскую технологию.

Устройство Fibrum Pro представляет собой конструкцию с двумя линзами, в которую помещается смартфон диагональю от 4 до 6 дюймов на базе любой операционной системы — iOS, Android, Windows Phone. Чтобы воспользоваться шлемом, надо скачать специальное приложение или игру, запустить на смартфоне и вставить устройство в шлем. Управлять игрой можно с помощью взгляда — например, удерживая его на кнопке «старт» для запуска игры. Продажи Fibrum Pro начались в июле 2015 года в сети re:Store, стоимость устройства в зависимости от комплектации — около 7 тыс. руб. По данным самой компании, с июля по ноябрь Fibrum продала примерно 7 тыс. устройств на сумму более 40 млн руб.

Компания Fibrum основана в 2014 году Ильей Флаксом и Филиппом Генсом, главой холдинга Inventive Retail Group (владеет сетью re:Store). Генс владеет 60% компании, Флакс — 40%, следует из информации в «СПАРК-Интерфакс». В фирме сейчас работают 25 человек. Сумму инвестиций и финансовые показатели компании Fibrum не раскрывает. Свой первый продукт — шлем виртуальной реальности — она выпустила на рынок только в этом году, до этого занималась в основном разработкой игр. С августа 2015 года компания Fibrum является резидентом IT-кластера мобильных технологий фонда «Сколково».

В конце лета Fibrum победила в конкурсе AliExpress Challenge, организованном китайским интернет-гигантом совместно с фондом «Сколково», в номинации «Готовый продукт для продвижения на российском рынке». С 15 декабря, как рассказывали РБК в российском пресс-офисе Alibaba, шлемы Fibrum Pro появились на площадке AliExpress. Правда, пока их могут приобрести только пользователи из России, Белоруссии и Казахстана. Стоимость Fibrum Pro на китайской площадке составляет 5990 руб. Представитель AliExpress отказался от более подробных комментариев по поводу сотрудничества с российской компанией.

В своем выступлении 16 декабря Флакс обратился к представителем компаний ZTE и Huawei, которые выпускают в том числе смартфоны. «Мы ищем сильного технологического партнера для производства устройств и можем сделать совместный продукт — шлем виртуальной реальности под уже существующие телефоны в линейке», — заявил он на встрече. (Представители ZTE и Huawei не смогли прокомментировать потенциальное сотрудничество с Fibrum.) Флакс также заметил, что продукты компании готовы к международному запуску. Медведев в ответ посоветовал в дальнейшем «для продвижения своих продуктов» использовать «прямые контакты, без участия председателя правительства».​​

Мировые перспективы

Мировой рынок виртуальной реальности к 2018 году достигнет $7 млрд, по данным консалтинговой компании Sophic Capital. В ближайшие пять лет рынок устройств виртуальной реальности в штучном выражении будет расти на 99% в год, по данным исследовательского подразделения BI Intelligence новостного портала Business Insider. В 2020 году, как прогнозируют аналитики, объем рынка таких устройств составит $2,8 млрд. ​

Самым известным шлемом виртуальной реальности является Oculus VR. Его создал 21-летний американец Палмер Лаки, который позже продал свою разработку крупнейшей соцсети Facebook за $2 млрд в начале 2014 года. «Это отличается от всего, что я когда-либо испытывал в своей жизни», — описывал свой первый опыт от использования Oculus VR основатель Facebook Марк Цукерберг, сообщало издание Business Insider.

Oculus VR — полноценный шлем с собственным дисплеем, а Fibrum Pro пока лишь «держалка для телефона», рассказал РБК источник в одной из игровых компаний. Аналогом Fibrum Pro является разработка компании Samsung совместно с Oculus VR — шлем Gear VR, который может работать только в связке со смартфоном Galaxy Note 4. Устройство также представляет собой приспособление, которое удерживает смартфон на голове пользователя.

В 2015 году появилось еще несколько устройств виртуальной реальности. Одно из них выпустила американская технологическая компания Vuzix. Особенность новинки, получившей название IWear 720, — встроенные наушники, которые блокируют внешние звуки и помогают быстрее погрузиться в виртуальный мир. С их помощью можно играть в игры на компьютере или приставке, подсоединившись к ним через кабель HDMI. Шлем доступен на сайте компании по цене $500.

В России помимо Fibrum Pro, как видно по выдаче на «Яндекс.Маркет», сейчас можно приобрести несколько шлемов или очков виртуальной реальности: например, очки ColorCross VR за 3,9 тыс. руб., которые требуют наличия смартфона, или шлем ​LeFant за 2,5 тыс. руб. от китайской компании YaSmart, а также устройство Gear VR примерно за 12 тыс. руб.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой