Технологии и медиа, 17 дек 2022, 09:00

Отсутствие концертов популярных артистов увеличило спрос на детские елки

Хотя билеты на детские новогодние мероприятия в ноябре подорожали на 17% по сравнению с прошлым годом, продали их в 2,2 раза больше. Спрос на новогодние елки растет на фоне нехватки концертов популярных артистов
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Средняя стоимость реализованных в ноябре билетов на детские новогодние представления в Москве оказалась на 17% выше, чем в ноябре 2021 года. Цена билета на новогоднюю елку в этом году составила в среднем 2,7 тыс. руб., сообщили РБК в пресс-службе «МТС Энтертейнмент», объединяющем билетные сервисы Ticketland и MTC Live. Статистика учитывает только сопоставимые продажи, то есть те елки, на которые продавались билеты в последние четыре года.

Ноябрь наряду с декабрем — месяцы, на которые традиционно приходятся основные продажи билетов на новогодние детские представления. В этом году на ноябрь, по предварительной оценке сервисов «МТС Энтертейнмент», придется около 38% от всех проданных в этом году в этой категории билетов (для сравнения: в октябре — 6%). Динамика спроса говорит о том, что потребители вновь, как и до пандемии, возвращаются к привычке покупать билеты заранее. В 2021-м в октябре и ноябре была продана лишь треть всех купленных билетов на детские представления, а оставшиеся 64% были реализованы только в декабре, накануне самих елок. В 2019 году больше половины билетов было продано до декабря: 20% в октябре и 37% — в ноябре.

Число купленных билетов на новогодние детские мероприятия в ноябре 2022 года, по данным сервисов «МТС Энтертейнмент», превысило показатель 2021 года в 2,2 раза. С результатами 2019 года продажи сопоставимы: они на 6% ниже в штуках, но на 7% выше в деньгах. Точные цифры продаж в компании не приводят, однако отмечают, что речь идет «о сотнях тысяч билетов».

Количество детских новогодних мероприятий по сравнению с прошлым годом на сервисах «МТС Энтертейнмент» увеличилось незначительно, хотя по сравнению с 2020 годом, на который пришелся пик коронавирусных ограничений, этот показатель вырос на 40%. Однако до уровня 2019 года количество мероприятий пока не дошло: разница составляет 15%. В компании обращают внимание, что именно на 2019 год пришелся «пик спроса и предложения, а билеты на многие новогодние мероприятия были раскуплены уже в октябре».

Какие елки пользуются наибольшим спросом

В топ-5 детских новогодних мероприятий по продажам, по данным Ticketland и MTC Live, в 2022 году вошли «Кремлевская елка», мероприятия в Crocus City Hall, «Елка в храме Христа Спасителя», представления в Цирке на проспекте Вернадского и «Киноелка на «Мосфильме» (цифры в пресс-службе не приводят). РБК направил запросы организаторам этих мероприятий.

Одна из самых популярных тем для мероприятий — «Щелкунчик». На витринах «МТС Энтертейнмент» насчитывается 117 новогодних событий с таким названием: 58 балетов и 59 новогодних сказок для детей. Из них 49 мероприятий пройдет в Москве, 30 мероприятий — в Санкт-Петербурге и еще 38 мероприятий — в других регионах России.

Часть организаторов российских представлений «обращаются к западным проектам и сюжетам», отмечают в «МТС Энтертейнмент». Например, представлений по сюжетам мультфильма «Холодное сердце» в продаже уже более четырех.

Представитель оргкомитета проекта «Киноелка на «Мосфильме» подтвердил РБК, что в этом году спрос на это мероприятие выше, чем в прошлые сезоны, однако отметили, что цены на билеты не меняются уже несколько лет подряд. Комментируя общую ситуацию с детскими развлекательными мероприятиями в этом году, собеседник РБК обратил внимание на неравномерность спроса и «очень волнообразную кривую спроса». «Тем не менее мы идем к точке полных продаж», — отмечает представитель «Киноелки».

Представитель Crocus City Hall также подтвердил РБК, что текущий сезон продаж новогодних спектаклей и шоу проходит «с повышенным интересом публики» по сравнению с прошлым годом. В компании ожидают «ощутимый подъем продаж» накануне проведения мероприятий: «Условия пандемии так или иначе сказались на поведении покупателей, зрители стараются планировать поход ближе к дате мероприятий», — объясняют в Crocus.

Рост и цен, и спроса на новогодние елки указывает на восстановлении оборотов отдельных сегментов рынка развлечений после пандемийных запретов, считает глава информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. Причем это восстановление «могло бы быть и заметнее, если бы не известные политические события», отмечает эксперт. «Очевидно, идет также речь о перераспределении продаж между сегментами — с большой вероятностью граждане покупают билеты на елки вместо концертов «выпавших» зарубежных и отечественных звезд», — считает Сафронов.

Как регионы будут праздновать Новый год

Ранее администрация президента направила региональным властям, учреждениям культуры и госкомпаниям рекомендации по проведению новогодних мероприятий. В них шла речь и о детских мероприятиях. При организации елок власти предлагают сохранять их традиционный формат, а любые ограничения признаются «крайне нежелательными». При этом во время детских праздников рекомендуется предусмотреть «упоминание героизма защитников Отечества, возможность от имени ребенка отправить поздравление».

ВЦИОМ, в свою очередь, опубликовал результаты опроса, согласно которым 70% россиян не считают нужным отказываться от праздничного оформления городов и населенных пунктов, однако выступают за ограничения закупок новой иллюминации и украшений. При этом за сохранение детских праздников и новогодних елок высказались 96% граждан.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху