Технологии и медиа, 18 янв 2016, 15:14

WhatsApp решил стать бесплатным

WhatsApp отменяет платную подписку за пользование сервисом. Как теперь будет зарабатывать мессенджер, купленный социальной сетью Facebook за $19 млрд в 2014 году, пока не ясно
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Популярный мессенджер WhatsApp теперь станет бесплатным: сообщение об отмене годовой абонентской платы в размере 99 центов появилось в корпоративном блоге компании. Об этом же сообщил основатель WhatsApp Ян Кум на конференции DLD в Мюнхене. До сих пор мессенджер был бесплатным для клиентов в первый год использования, плату компания взимала лишь начиная со второго года и каждый последующий. ​Мессенджер перестанет требовать оплату с 18 января, но на удаление упоминаний подписки из всех версий приложений понадобится некоторое время.

Первая версия мессенджера WhatsApp была выпущена в 2009 году. Многолетние пользователи WhatsApp могли и не знать, что мессенджер платный, поскольку первым клиентам дали «пожизненную возможность» пользоваться им бесплатно, отмечает издание The Verge. Платную подписку WhatsApp ввел только в 2013 году. Пользователи, которые уже заплатили доллар за следующий год использования WhatsApp, после отмены абонентской платы не смогут вернуть деньги, пишет Re/code.

«Мы не хотим, чтобы у людей было ощущение, что однажды они не смогут общаться с остальным миром», — объяснил в своем выступлении Кум. Он привел пример: например, не у всех пользователей есть банковские карты. «Почти миллиард человек во всем мире ежедневно полагаются на WhatsApp, чтобы оставаться на связи со своими друзьями и членами семьи. Начиная от отца семейства в Индонезии, который делится [через WhatsApp] фотографиями со своей семьей, до студентки в Испании, которая общается с друзьями из дома, и доктора в Бразилии, которая разговаривает [через мессенджер] со своими пациентами — все они полагаются на быстроту, надежность и простоту WhatsApp», — говорится в блоге компании.

У WhatsApp уже почти 1 млрд пользователей, но отмена платы за мессенджер устраняет препятствие для многих миллионов новых пользователей, полагают авторы The Verge. Кум в сентябрьском интервью РБК рассказывал, что руководство мессенджера рассчитывает, что он будет стоять на каждом смартфоне. «Я точно не знаю, сколько сейчас в мире смартфонов, — наверное, около 2–3 млрд. А значит, пока мы отстаем от нашей цели и у нас еще очень много работы», — объяснял Кум.

Отказ от подписки не означает появление рекламы в мессенджере, говорится в заявлении компании. WhatsApp всегда жестко оппонировал введению традиционной рекламы в своем сервисе. Мессенджер будет тестировать инструменты, которые позволят пользователям коммуницировать с компаниями и организациями, новости которых они «хотят слышать»: например, узнать у банка информацию о подозрительной транзакции или у авиакомпании о задержке рейса, уточняется в блоге. Новые инструменты должны позволить пользователю мессенджера получать все подобные сообщения и уведомления через WhatsApp как «единое окно». При этом в компании обещают оградить пользователей от рекламы и спама.

В российской пресс-службе WhatsApp РБК не смогли ответить на вопрос, как теперь будет зарабатывать мессенджер, уточнив, что рассматриваются «альтернативные модели».

В феврале 2014 года соцсеть Facebook объявила о покупке сервиса за $19 млрд. После закрытия сделки Кум вошел в совет директоров Facebook и стал миллиардером. По оценке американского Forbes, на 18 января 2016 года его состояние составляет $7,9 млрд.

Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте