Технологии и медиа, 18 фев 2015, 15:13

Чистая прибыль «Яндекса» в 2014 году выросла на 26%

Годовая выручка компании «Яндекс» выросла на 29% за 2014 год, до 50,8 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 17 млрд руб. – на 26% больше, чем в 2013 году
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Основную часть выручки (90%) по-прежнему приносит контекстная реклама: за год эта статья дохода увеличилась на 31%, до 46,6 млрд. Продажи контекстной рекламы растут динамичнее в рекламной сети – на 45%, до 11,4 млрд руб. за год. Рекламные объявления на собственных проектах «Яндекса» дают в три раза больше выручки – 35,2 млрд руб., но этот сегмент доходов растет медленнее – на 28%.  

К концу 2014 года «Яндекс» оправился от проседания рынка медийной рекламы. В апреле–июне 2014-го поисковик продемонстрировал квартальный спад (на 6%, до 775 млн руб.) в этом сегменте, а в октя​​бре–декабре продажи медийной рекламы выросли на 3%, до 1,18 млрд руб.

В целом за год поисковик не наращивал выручку от продажи баннеров и других видов медийной рекламы на собственном сайте, но компенсировал этот спад ростом продаж таких форматов в рекламной сети, следует из отчетности компании. 

Выручка от медийной рекламы на сайтах «Яндекса» за 2014 год упала​ на 5%, до 3 млрд руб., а в рекламной сети выросла на 145%, до 475 млн руб. В итоге общая рекламная выручка увеличилась за год на 4%, до 3,5 млрд руб. Медийная реклама на площадках поисковика перестала падать и показала рост на 2% в последнем квартале 2014 года. «Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это в свою очередь обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса». Медийная реклама на площадках «Яндекса» выросла за счет роста бюджетов крупных дисплейных клиентов», – объясняет этот тренд представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Годовая выручка «Яндекса» выросла по сравнению с 2013 годом на 29%, до 50,8 млрд руб., или на 30% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги». Чистая прибыль – на 26%, до 17 млрд руб. В 2013 году доход и прибыль поисковика росли динамичнее, но были меньше в абсолютных цифрах​: выручка увеличилась на 37%, до 39,5 млрд руб.​​, а чистая прибыль – на 64%, до 13,47 млрд руб. В октябре–декабре 2013 года чистая прибыль поисковика выросла на 126%, до 7,6 млрд руб. «Рост чистой прибыли обусловлен прежде всего изменением курсов валют», – поясняют в пресс-службе поисковика. Скорректированная чистая прибыль, которая очищена от влияния ряда факторов, в том числе изменений курсов валют, выросла на 13%, до 4 млрд руб. 

«...Недавно мы открыли направление по работе с большими данными – Yandex Data Factory», – заострил внимание на итогах года и последнего квартала минувшего года руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож. По его словам, в дальнейшем компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы, а также активно развивать мобильные и рекламные технологии. 

Yandex Data Factory – это новое b2b-направление поисковика по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом, которым предлагают решения для обработки больших массивов информации.

В отчетности не выделяются отдельно показатели «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Такси» и других сервисов поисковика, которые зарабатывают не только по рекламной модели, а также, например, за счет комиссии с малых бизнесов. Доля «других» доходов невелика, но быстро растет: на 138%, до 620 млн руб. за год. 

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим