Технологии и медиа, 18 мар 2021, 13:36

В пандемию только один вид медиа нарастил доходы от рекламы

Общий доход интернет-площадок, вырос на 4%, до 253 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств
Читать в полной версии
Фото: Britta Pedersen / Dpa / ТАСС

В 2020 году общие расходы на рекламу снизились по сравнению с предыдущим годом на 4%, до 473,4 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России. Это, как и предполагало прошлым летом агентство Zenith, оказалось самое слабое падение рекламного рынка за последние 20 лет.

По итогам 2009 года на фоне глобального финансового кризиса расходы на рекламу в России рухнули на 28%, до 186 млрд руб.; по итогам 2015 года, после резкой девальвации рубля в декабре 2014 года, на 8%, до 326 млрд руб. Все остальные годы в последние 20 лет расходы на рекламу росли.

Единственным медиа, которое в год пандемии показало положительную динамику, оказался интернет. Общий доход интернет-площадок, по версии АКАР, вырос на 4%, до 253 млрд руб. Рекламная выручка «Яндекса» в 2020 году также выросла на 4%, до 126,5 млрд руб., отчиталась в феврале интернет-компания. Mail.ru Group в прошлом году увеличила рекламную выручку на 5%, до 39,1 млрд руб.

Рекламные сборы телеканалов снизились по итогам прошлого года, по подсчетам АКАР, на 3%, до 169 млрд руб. В результате расходы на рекламу в интернете почти в полтора раза превысили затраты на телерекламу. Впервые интернет-реклама обогнала телевизионную по своим объемам по итогам 2018 года.

Расходы на рекламу в сегменте Out of Home (уличные щиты, реклама внутри помещений, на транспорте и кинотеатрах) снизились в 2020 году на 27%, до 32,2 млрд руб., на радио — на 30%, до 11,2 млрд руб., в прессе — на 47%, до 8 млрд руб.
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний