Технологии и медиа, 18 мая 2021, 00:00

Эксперты назвали три способа пиратских сайтов избежать удаления

Для того чтобы обмануть поисковики и попасть в выдачу, пиратские сайты меняют URL-ссылки, домены или используют комбинированную версию, так называемые мутирующие ссылки
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Пиратские сайты нашли способы обходить действие меморандума, по которому поисковики обязаны удалить ссылки на такие ресурсы из результатов выдачи, сообщили РБК в компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак.

Меморандум, который был принят в 2018 году, подписали «Яндекс», Mail.ru и Rambler. С этого момента один только «Яндекс» удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с пиратским контентом, из них 6 млн — за три месяца 2021 года.

Однако, утверждают в Group-IB, владельцы нелегальных интернет-ресурсов научились отслеживать ссылки и в автоматическом режиме генерировать дубли. Исследование компании показало, что из 7,3 тыс. внесенных в меморандум ресурсов 3,6 тыс. по-прежнему появляются в выдаче поисковиков. Как правило, это интернет-кинотеатры и торрент-трекеры.

Эксперты компании выделили три способа, которыми пользуются владельцы сайтов с пиратским контентом:

  • Динамические, то есть меняющие URL-ссылки (например, example[.]com/movie_name меняется на example[.]com/movie_name_2;)
  • Смена домена (например, srv1.example[.]com/movie_name меняется на srv2.example[.]com/movie_name)
  • Комбинированный вариант, при котором используются «мутирующие ссылки». При таком способе используется комбинация смены домена и URL

«На данный момент Group-IB выявлено 886 411 случаев использования ссылок-мутантов онлайн-кинотеатрами и 303 628 случаев — торрент-трекерами», — уточнили в компании, добавив, что «мутирующие ссылки» остаются самым эффективным способом обхода меморандума.

Справиться с обходящими запреты «пиратами» поможет «пират-фильтр», который бы фиксировал определенное количество подозрительных ссылок-дублей и не допускал бы домен в органическую выдачу, а также значительно замедлял бы индексацию новых страниц, предлагают в Group-IB. Там также считают необходимым совершенствовать алгоритмы поисковых систем.

Компания напоминает, что в пандемийный 2020 год интерес к бесплатным фильмам и сериалам у россиян вырос и количество соответствующих запросов увеличилось на 12% по сравнению с предыдущим годом.

Как сообщала Group-IB, основными спонсорами и бенефициарами создания пиратских онлайн-кинотеатров выступают интернет-казино и серые букмекерские конторы.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы