Apple грозилась удалить Facebook из App Store из-за торговли людьми
Apple грозила удалить Facebook из своего магазина приложений App Store после сообщений о торговле людьми через социальную сеть, сообщает газета The Wall Street Journal.
Речь идет о расследовании Би-би-си 2019 года. Журналисты выяснили, что торговцы людьми использовали Facebook для продажи работников на дому. WSJ сообщает, что администрация соцсети знала о ситуации. Некоторые страницы с объявлениями о работе удалялись, однако шаги, которые предпринимала Facebook, были незначительными, пока Apple не пригрозила убрать соцсеть из App Store, пишет издание.
WSJ рассказывает историю 28-летней кенийки Патрисии Кимани из Найроби. Девушка увидела в Facebook «вакансию», в которой обещали бесплатные авиабилеты и визы, хотя Facebook запрещены объявления о работе, предлагающие бесплатные билеты и визы.
Ей предложили работу уборщицей в Эр-Рияде и обещали $300 в месяц. Уже в аэропорту Найроби рекрутер предложил Кимани подписать контракт. Однако девушка не согласилась с его условиями: в нем была прописана меньшая зарплата, возможность расторжения договора только работодателем (в случае инициативы со стороны работника он терял визу и оказывался в Саудовской Аравии в нелегальном положении). Она отказалась подписывать договор. Однако с Кимани потребовали «компенсацию» агентству, и ей пришлось согласиться и полететь в Саудовскую Аравию. Там она оказалась в доме, где хозяйка называла ее «собакой». Спала кенийка в кладовой без кондиционера и убиралась с утра до вечера. Через два месяца Кимани сообщила агентству, что хочет вернуться домой, за это у нее потребовали $2 тыс., а затем и вовсе уволили. Таких денег у девушки не было, и она пожаловалась в Facebook на свое бедственное положение. В итоге с помощью Международной организации по миграции, куда были переданы ее сообщения, кенийка смогла вернуться на родину.
Осенью 2019 года журналисты Би-би-си сообщали об «онлайн-рынке рабов» в Instagram и других приложениях из магазинов Google Play и App Store. В Instagram объявление продвигались с помощью хештегов, сама сделка оговаривалась в личных сообщениях, сообщала Би-би-си. В компаниях заявляли, что разбираются в ситуации.