Технологии и медиа, 18 дек 2017, 22:21

Телеаудиторию пресс-конференции Путина оценили в 7,1 млн человек

Большую пресс-конференцию президента России в этом году посмотрели больше телезрителей, чем в 2016 году, но меньше, чем в рекордные годы. Интерес к выступлению главы государства был ниже из-за отсутствия интриги, считают эксперты
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»

Пресс-конференция главы государства, которая прошла 14 декабря, собрала у экранов 7,1 млн зрителей по всей стране, свидетельствуют данные Mediascope (есть у РБК). В прошлом году общение журналистов с Владимиром Путиным привлекло к экранам телевизоров чуть меньше россиян, чем в этом, — 6,8 млн человек. Больше общение президента с журналистами смотрели в 2014 и 2015 годах — 7,9 млн и 7,7 млн зрителей соответственно, и это рекордные показатели по аудитории за десять лет для больших пресс-конференций Путина.

Исходя из данных телесмотрения по Москве, наибольший интерес к этому событию москвичи проявили в 2015 году — пресс-конференцию Путина посмотрели 1,7 млн человек, этом году — 1,4 млн человек.

Кто показывает пресс-конференцию президента 

Данные по России с 2007 по 2011 год учитывают телесмотрение зрителей двух федеральных вещателей — «Первого канала» и «Россия 1» (входит в холдинг ВГТРК). С 2011 года трансляцию ведет еще один телеканал ВГТРК — «Россия 24». В 2014–2015 годах пресс-конференцию президента России показывал и телеканал «Мир», вещающий в СНГ.

В Москве в последние два года трансляцию пресс-конференции президента помимо федеральных вещателей ведет еще телеканал «Москва 24» (входит к медиахолдинг московского правительства «Москва Медиа»).

Интерес россиян к выступлению президента связан с желанием россиян получить ответы на интересующие их вопросы, говорит эксперт Московского центра Карнеги Андрей Колесников.

«В 2014 году менялась парадигма власти — Путин пошел в сторону изоляционизма, — заявил РБК эксперт. — Всем было интересно, как мы все будем жить дальше. В том числе преодолевать социальный и экономический кризис, последовавший за присоединением Крыма».

Президент Центра политических технологий Игорь Бунин заявил РБК, что снижение интереса к просмотру общения президента с журналистами по сравнению с 2014 и 2015 годами связан с отсутствием интриги, так как на главный вопрос — о своем выдвижении кандидатом на пост президента России на выборах в 2018 году — Путин ответил до пресс-конференции, в ходе своего выступления перед рабочими завода ГАЗ.

Как журналисты пытались привлечь внимание Путина на пресс-конференции
Фотогалерея

Наихудшие аудиторные показатели за последние десять лет, по данным измерителя, были у пресс-конференции президента, которую проводил 18 мая 2011 года в Сколково Дмитрий Медведев. Ее посмотрело всего 3,3 млн жителей регионов России и 611 тыс. москвичей.

Как проводятся телеизмерения в России

Телеизмерения в России проводятся с использованием специальных приборов — пиплметров. Они устанавливаются в домохозяйствах, отобранных измерителем, и фиксируют информацию о том, как каждый из членов семьи смотрит телевизор.

Mediascope проводит аудиторные замеры вещателей в 77 городах России с населением от 100 тыс. человек. Количество домохозяйств, данные которых учитывает Mediascope, составляет 5,4 тыс. Общее количество проживающих в них — 13,4 тыс. человек старше четырех лет.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины