Технологии и медиа, 19 мар 2021, 11:00

Эксперты рассказали о новом типе мошенничества под видом лотерей

Пользователей через рекламу в соцсетях привлекают на мошеннический лотерейный сайт и дарят им «выигрышный билет». Затем, чтобы забрать приз, победителю предлагают заплатить «комиссию» — ввести данные карты на фишинговом ресурсе
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Компания Group-IB, которая специализируется в сфере информбезопасности, вместе с оператором государственных лотерей «Столото» (входит в холдинг S8 Capital) выявили около 3 тыс. мошеннических сайтов, замаскированных под популярные лотереи, и более 5 тыс. фейковых аккаунтов и групп в соцсетях, говорится в сообщении Group-IB, поступившем в РБК. Все они незаконно использовали бренд «Столото».

По данным Group-IB, чаще всего мошенники использовали многоступенчатую схему под названием «Кроличья нора». Пользователи оказываются на разных площадках — от мессенджеров и соцсетей до скрытых веб-ресурсов, для доступа на которые под каждого формируется индивидуальная фишинговая ссылка.

В рамках этой схемы пользователей через рекламу в соцсетях привлекают на мошеннический лотерейный сайт, чтобы поучаствовать в розыгрыше. Затем им дарят «билет», который оказывается выигрышным. Для того чтобы забрать крупную сумму, победителю нужно заплатить «комиссию»: его отправляют на фишинговый ресурс, где просят ввести данные банковской карты. В итоге, как сообщили эксперты, пользователь теряет деньги за «комиссию» и данные карты.

В Group-IB рекомендовали пользователям обращать внимание на имя домена в адресной строке и не переходить по ссылкам из почты с обещаниями бесплатных билетов или уведомлениями о выигрыше в лотерее, в которой те не участвовали. Компания заключила со «Столото» соглашение о сотрудничестве для борьбы с мошенниками в интернете.

О похожей схеме мошенничества с лотереями сообщили «Известия» со ссылкой на компанию «Инфотекс». Злоумышленники выдают себя за представителей лотерейных организаций и предлагают жертве якобы бесплатный билет. По сценарию, выигрыш должны перевести на банковскую карту и пользователя просят указать ее данные на мошенническом портале. При этом мошенники используют названия компаний, схожие с реально существующими брендами.

В «Лаборатории Касперского» сообщили газете, что в первом квартале 2020 года эксперты обнаружили 219 псевдолотерейных сайтов. Всего за прошлый год компания заблокировала больше 80 млн попыток перехода пользователей на мошеннические ресурсы.

Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу