Технологии и медиа, 19 апр 2017, 08:00

Росавтодор разыграл на торгах запрещенные муниципалами рекламные щиты

Росавтодор провел первые торги на места под рекламу вдоль своей трассы, но их итог оказался под вопросом. Накануне аукциона подмосковные власти, которые утверждают план размещения щитов, исключили из него большую часть разыгранных конструкций
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Щит на щит

Подведомственное Росавтодору Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород» 17 апреля впервые провело торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В аукционе были разыграны места для 50 щитов, расположенные вдоль трассы М7 «Волга» в Балашихе, Ногинском, Орехово-Зуевском и Павлово-Посадском районах. Общая стоимость лотов на пять лет превысила 72 млн руб., следует из протокола торгов (есть ​у РБК). Однако уже в процессе аукциона выяснилось, что более двух третей выставленных на торги конструкций отсутствуют в схеме размещения щитов, которую утверждают муниципальные власти. Об этом РБК рассказали представители рекламных компаний «ДНА Медиа», «21 век — ТВ» и Vinex, участвовавших в торгах.

Согласно изменениям в постановления муниципальных администраций, опубликованным 14 апреля, из схемы исчезли ряд конструкций на территории городского округа Балашиха и Ногинского муниципального района. Первый заместитель руководителя главного управления по информполитике Московской области Александр Менчук сказал РБК, что это «не связано с проведением торгов на трассе Росавтодора», а продиктовано «большим вниманием к внешнему облику и качеству благоустройства территории». В частности, конструкции также исключались из схемы в Красногорском, Истринском и Ленинском районах Московской области. При этом Менчук отметил, что проведение торгов на рекламные конструкции, которые отсутствуют в схемах размещения, противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 19 закона «О рекламе».

Это значит, что районные власти не выдадут разрешение на размещение рекламных конструкций, пояснил РБК президент Ассоциации рекламораспространителей по Московской области​ и гендиректор агентства «21 век — ТВ» Григорий Петров (его компания стала одним из победителей аукциона). По его словам, агентство уже подготовило жалобу на структуру Росавтодора в ФАС и планирует отправить ее 19 апреля.

Как сообщил РБК представитель ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», на момент опубликования аукционной документации 14 марта 2017 года и до окончания приема заявок, то есть до 13 апреля 2017 года, действовали прежние постановления муниципальных образований, где выставленные на торги места были закреплены за Росавтодором. При этом никаких уведомлений об изменениях в схемах размещения конструкций ФКУ не получало. Собеседник РБК подчеркнул, что муниципалитеты имеют право уведомить ФКУ о несогласии с итогами аукциона и оспорить их в суде. Однако пока претензии от муниципалитетов не поступали, отметил представитель ФКУ.

«Мы взаимодействуем с Росавтодором по разрешению данной ситуации и рассчитываем на конструктивный диалог во всех вопросах, связанных с размещением наружной рекламы на смежных территориях», — в свою очередь заверил Александр Менчук.

Неразграниченная территория

Подобные конфликтные ситуации возникают из-за неопределенного статуса рекламных щитов, устанавливаемых вдоль федеральных дорог. Местные власти считают, что они размещаются на так называемой «неразграниченной муниципальной территории». Между тем с точки зрения Росавтодора данная земля находится в границах полос отвода автодорог и подконтрольна ему. В течение 2015–2016 годов только в Московской области было демонтировано более 1 тыс. незаконных рекламных конструкций, заявил РБК представитель ФКУ.

В настоящее время Госдума готовит законопроект о внесении поправок в закон «О рекламе», которые позволят Росавтодору самостоятельно утверждать схемы размещения рекламных конструкций в полосе отвода без дополнительного согласования с муниципалитетами, проводить торги и демонтаж щитов. «Это позволит навести порядок при размещении рекламных конструкций вдоль федеральных трасс, создав комфортные условия для работы государства и предпринимателей по принципу «одного окна», — считает представитель ФКУ.

Как писал «Коммерсантъ», таким образом Росавтодор хочет получать доход от рекламных щитов, которые стоят на федеральной земле. Сейчас только в Подмосковье муниципалитеты получают с этого рынка около 500 млн руб. в год.

При этом опрошенные РБК участники рынка наружной рекламы опасаются, что если Росавтодор официально утвердит свое право, то количество демонтированных конструкций увеличится в разы.

По данным «Коммерсанта», поправки в закон «О рекламе» не поддерживает Минэкономразвития. В свою очередь, ФАС должен был направить свой отзыв до 19 апреля. На момент публикации представитель антимонопольной службы сообщил РБК, что отзыв до сих пор находится в разработке.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины