Технологии и медиа, 19 авг 2016, 18:31

«Газпром-Медиа» запретил чужим сайтам показывать моменты соревнований

«Газпром-Медиа» запретил российским сайтам, за исключением «Матч ТВ», публиковать ролики с моментами спортивных соревнований. Эксклюзивными правами на трансляции обладают входящие в холдинг телеканалы
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

По словам сотрудников нескольких спортивных ресурсов, на которых ссылается издание «Ведомости», телекомпания «НТВ-Плюс» предупредила российские сайты, что они больше не могут показывать ролики самых интересных моментов спортивных состязаний (хайлайты), права на трансляцию которых принадлежат самой «НТВ-Плюс» или другим компаниям в составе холдинга «Газпром-Медиа». Теперь такие ролики будут доступны только на сайте входящего в «Газпром-Медиа» «Матч ТВ». Как отмечают «Ведомости», сейчас «Матч ТВ» и «НТВ-Плюс» владеют подавляющим большинством прав на трансляцию спортивных состязаний в России.

Гендиректор «НТВ-Плюс» Михаил Демин подтвердил изданию эту информацию уточнив, что предупреждения были разосланы в том числе таким крупным спортивным сайтам, как Championat.com, Sports.ru, «Спорт-экспресс» и «Советский спорт». Демин добавил, что договоры со всеми ними будут разорваны, однако объяснить причины этого решения отказался. Представитель «Газпром-Медиа» не смог оперативно прокомментировать изданию ситуацию.

Информацию о том, что без хайлайтов от «НТВ-Плюс» остался Sports.ru, изданию подтвердил совладелец портала Дмитрий Навоша. Представитель Championat.ru от комментариев отказался.

Источники «Ведомостей» отмечают, что холдинг «Газпром-Медиа» принял такое решение, чтобы увеличить аудиторию сайта «Матч ТВ». Руководитель одного из спортивных сайтов, имя которого «Ведомости» не называет, пояснил изданию, что сейчас у сайта «Матч ТВ» очень слабые позиции по сравнению с крупнейшими сайтами Рунета. Однако, по словам одного из источников издания, из-за такого решения «Газпром-Медиа» потеряет сотни миллионов рублей, которые зарабатывал на дистрибуции хайлайтов на чужих ресурсах. Внутри хайлайтов селлер холдинга Gazprom Media Digital (GPMD) продавал видеорекламу, частью доходов от которой делился с сайтами, пояснил собеседник «Ведомостей».

В то же время сотрудники опрошенных «Ведомостями» сайтов уверены, что «Матч ТВ» в итоге не сможет привлечь большую дополнительную аудиторию за счет эксклюзивного показа хайлайтов.

Холдинг «Газпром-Медиа» запустил «Матч ТВ» 1 ноября 2015 года на частотах «России 2» и на базе собственных спортивных каналов «НТВ-Плюс». Проект поддержал президент Владимир Путин. Генпродюсером нового федерального канала стала гендиректор агентства «Апостол» Тина Канделаки.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением