Технологии и медиа, 20 апр 2021, 17:57

«Ростелеком» запланировал сделать своими клиентами 70% населения России

Читать в полной версии
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Во вторник, 20 апреля, «Ростелеком» представил стратегию на 2021–2025 годы.

Одной из причин появления новой стратегии стало досрочное выполнение целей, заложенных предыдущим документом и рассчитанных до 2022 года. В новой стратегии предусмотрены четыре направления:

  • рост традиционных бизнесов «Ростелекома» быстрее рынка;
  • развитие в новых для компании сегментах: дата-центрах, информационной безопасности, государственных цифровых услугах, цифровой медицине и цифровом регионе;
  • сохранение и расширение партнерства с государством в различных проектах по цифровизации;
  • повышение эффективности компании.

В результате реализации стратегии выручка «Ростелекома» должна вырасти до 700 млрд руб. (по итогам 2020 года составляла 546 млрд руб.), OIBDA — в 1,5 раза (со 194 млрд руб.), чистая прибыль — в два раза (с 25,3 млрд руб.), дивиденды будут ежегодно увеличиваться не менее чем на 5%, на эти выплаты должно приходиться не менее 50% чистой прибыли (до сих пор составляли не менее 5 руб.). Стоимость компании должна вырасти не менее чем в 1,5 раза. Текущая капитализация «Ростелекома» на Московской бирже — 351,7 млрд руб.

В 2025 году число пользователей «Ростелекома» должно достичь 100 млн, компания должна стать лидером на всех традиционных рынках связи, в том числе в сегменте b2c. Сейчас у компании более 80 млн абонентов без учета портала госуслуг, она является крупнейшим оператором на рынке местной телефонии (обслуживает 14 млн домохозяйств), на рынке широкополосного доступа в интернет (13,5 млн) и одним из крупнейших на рынке платного ТВ (10,8 млн). На рынке мобильной связи «дочка» «Ростелекома» «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) — четвертый с 46,6 млн абонентов. Как сообщил в интервью РБК президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, «Т2 РТК Холдинг» может выйти на третье место по количеству абонентов уже в ближайший год или, возможно, в 2022 году «с потенциалом дальнейшего движения вперед».

При развитии на пяти новых рынках «Ростелеком» ставит цель стать лидером в каждом из них. На данный момент компания является крупнейшим на рынке ЦОДов. При этом «Ростелеком» рассматривает возможность привлечения стратегических партнеров в эти бизнесы и вывода их на биржу. В конце 2020 года ВТБ приобрел 44,8% «Ростелеком — Центры обработки данных» («дочки», которая занимается облачными сервисами, хранением и обработкой данных) за 35 млрд руб. Тогда же было объявлено, что этот актив может выйти на биржу в ближайшие три года. В интервью РБК Осеевский не исключил, что следующим бизнесом, который может провести IPO, может стать «дочка», занимающаяся информационной безопасностью — «Ростелеком-Солар».

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части