Технологии и медиа, 20 июл 2017, 18:57

Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка»

Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 года. Но для запуска потребуется масштабное обновление всей билетной IT-инфраструктуры метро
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Персонализированная карта «Тройка» для проезда на городском транспорте появится в конце 2018 — начале 2019 года, рассказал в интервью телеканалу РБК заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

«Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру, — рассказал Ликсутов. — Поэтому в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением. Просто раньше мы это не успеем сделать».

По его словам, для обновления билетной IT-инфраструктуры Московского метрополитена будет проведен конкурс. «Пока даже конкурсной документации нет, но мы уже близки к этому. Нам нужно сформулировать техническое задание, и это очень серьезная тема, — говорит Ликсутов. — Это вопросы кодирования современных систем, обмена информацией. Мы хотим заложить такую базу, которая позволит нам развиваться и в будущем. Вплоть до того, чтобы в большей степени учитывать распространение смартфонов, чтобы платежи были через беспроводные сети, например». «У нас сейчас это работает, но хотим более активно этим заняться», — отметил он.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Персональный контакт

Бесконтактная транспортная карта «Тройка» появилась в Москве еще в 2013 году. Практически сразу после запуска проекта московские власти стали говорить о ее возможной персонализации, которая позволила бы закрыть значительный пробел системы: в случае ее утраты пользователь не может восстановить или вернуть внесенные на карту средства. По данным департамента транспорта Москвы, только в 2016 году было выдано 10,716 млн карт, и более 60% проходов в общественном городском транспорте проходило с использованием «Тройки». ​

По оценке руководителя коммерческой дирекции компании «Астерос», которая занимается построением IT-инфраструктуры, Юрия Мазурова, объем инвестиций в модернизацию билетной инфраструктуры метро может составить миллиарды рублей. «Во-первых, сейчас используются устаревшие терминалы для покупки билетов и пополнения транспортных карт. Во-вторых, форматы работы билетов немного устарели, что зачастую ведет к медленной работе и скорости обслуживания пассажиров при покупке билетов. В-третьих, довольно слабо распространены системы прямых платежей за проезд с банковских карт, терминалы самообслуживания по аналогии с супермаркетами, а также полностью отсутствуют форматы мобильных платежей, такие как Apple Pay и Android Pay. Соответственно, основной упор будет делаться на технологические решения, которые позволят снять перечисленные ограничения», — описывает Мазуров основные задачи модернизации.

Он также отмечает, что модернизация IT-инфраструктуры сможет повысить безопасность метро. «Интеграция с билетной системой и возможности персонализации билетов позволят не только повысить уровень безопасности в метро, но вкупе с другими городскими и партнерскими системами обеспечат пассажиров дополнительными услугами и привилегиями», — говорит Мазуров.

Модернизация IT-инфраструктуры в таком крупном пассажироперевозчике — сложная техническая задача, отмечает руководитель направления инфраструктурных решений КРОК Иван Шумовский. «Метрополитен обладает высокой плотностью пассажиропотока и ежедневно перевозит свыше 6–8 млн человек. Кроме того, помимо внедрения собственно IT-инфраструктуры может понадобиться решить целую массу смежных специфических задач, связанных, например, с требованиями по безопасности, взаимодействию с прикладными системами, бизнес-требованиями», — говорит Шумовский.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии