Технологии и медиа, 20 июл 2023, 00:40

Аудитория Netflix выросла, несмотря на введение платы за «общие» пароли

Число подписчиков Netflix по итогам второго квартала выросло на 5,9 млн, несмотря на критику запрета на передачу паролей. Компания введет плату за совместное использование аккаунтов во всех странах и планирует нарастить выручку
Читать в полной версии
Фото: Zuma / TASS

Запрет на передачу паролей от аккаунтов, введенный стриминговой платформой Netflix в конце мая в качестве эксперимента, не повлиял на подписную базу сервиса. Об этом компания заявила в финансовом отчете за второй квартал.

Платный обмен паролями Netflix ввел в более чем сотне стран своего присутствия, на которые, по собственным данным компании, приходится порядка 80% подписчиков сервиса. Тогда в рамках борьбы с передачей паролей от аккаунтов другим пользователям стриминг начал брать за предоставление доступа к подписке сторонним лицам плату в размере $7,99. Изначально такую практику Netflix планировал запустить еще в первом квартале, однако перенес внедрение из-за критики и сообщений пользователей о намерении отписаться от стриминга.

В результате ограничение передачи паролей не оказало негативного влияния на подписную базу, констатируют в Netflix. Число новых регистраций пользователей уже превышает количество аннулированных, а прирост новых подписчиков составил 5,9 млн по всему миру. Таким образом, аудитория стриминга сейчас составляет 238,4 млн, что на 8% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Выручка Netflix за второй квартал составила $8,2 млрд (плюс 2,7% год к году), операционная прибыль — $1,8 млрд, что соответствует собственным прогнозам компании. Прибыль на акцию достигла $3,29 против $3,2 за аналогичный прошлогодний период.

В третьем квартале Netflix ожидает ускорения темпов роста своих финансовых показателей за счет ограничения практики совместного использования аккаунтов во всех оставшихся странах присутствия сервиса. Так, компания прогнозирует выручку в размере $8,5 млрд, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом., а прирост числа подписчиков — на уровне текущих показателей.

В России Netflix перестал работать весной прошлого года, объявив об уходе после начала специальной военной операции на Украине. Компания была официально представлена в России с 2020-го через партнерство с Национальной медиа группой (НМГ) и даже заказывала нескольким российским продакшенам производство сериалов, дальнейшая судьба которых не известна. Уход с российского рынка стоил Netflix потери почти 700 тыс. подписчиков, сообщала компания в отчете за первый прошлогодний квартал. Тогда сокращение аудитории стриминг зафиксировал впервые в истории.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу