Главное, 20 июл, 00:39

Комитет Думы поддержал блокировку контента за «дискредитацию ценностей»

Владельцев сайтов с фильмами с аудиторией более 100 тыс. пользователей в сутки хотят обязать удалять произведения, признанные Минкультом «дискредитирующими традиционные ценности»
Читать в полной версии

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал одобрить поправки, по которым владельцы соцсетей и сайтов с фильмами должны будут блокировать доступ к произведениям, «дискредитирующим традиционные российские духовно-нравственные ценности».

Таблица поправок к законопроекту, который расширяет перечень оснований для отказа в выдаче прокатного удостоверения на фильм, опубликована в базе нижней палаты парламента, на них обратил внимание «Интерфакс».

Автор поправок — первый зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин. Согласно его предложению владельцы сайтов и платформ с аудиторией более 100 тыс. пользователей в сутки должны будут удалять произведения, которые Минкульт признал «дискредитирующими ценности», или которым отказал в выдаче прокатных удостоверений, в течение суток после требования Роскомнадзора.

Аналогичная норма предусмотрена для владельцев соцсетей, суточный доступ к которым составляет более 500 тыс. пользователей. Они должны будут блокировать произведения, «распространяемые на персональной странице пользователя».

Законопроект в декабре 2024 года внесла группа депутатов и сенаторов. В конце июня его приняли в первом чтении. Согласно документу Минкультуры сможет вносить изменения в уже выданные прокатные удостоверения, например, чтобы уточнить возрастные ограничения.

Как предполагает текст проекта ко второму чтению закон, если его примут, вступит в силу 1 марта 2026 года.

Читайте РБК в Telegram.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как продвигать частную школу в России
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов