Форум «Россия зовет!», 20 ноя 2019, 11:39

Основатель «Яндекса» назвал преимущества беспилотного транспорта

По мнению Аркадия Воложа, технология полностью готова, а через пару лет картина с беспилотниками будет выглядеть абсолютно иначе. Это позволит компаниям существенно экономить, считает он
Читать в полной версии

Основатель и генеральный директор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож в рамках инвестиционного форума «Россия зовет!» сообщил о преимуществах беспилотного транспорта. По его словам, основной из них является экономическая выгода для компаний.

«Для сервисов типа такси это серьезно снизит себестоимость», — считает он.

Также среди преимуществ он назвал полную готовность технологии и повышенную безопасность для людей. «Технология абсолютно работает, через пару лет мы получим абсолютно другую картину, чем сейчас», — отметил Волож.

По его словам, через два года алгоритмы, управляющие беспилотниками, будут допускать меньше ДТП, чем люди. Машина на автопилоте, сказал глава «Яндекса», способна проехать 100–200 км до первой аварии.

Как отметил Волож, на этой неделе беспилотники компании преодолеют второй миллион километров. «К лету [будущего года] рассчитываем, будем проезжать по миллиону километров в неделю», — сказал он.

Отвечая на вопрос о том, что сотни тысяч водителей могут потерять рабочие места при массовом внедрении беспилотных автомобилей, Волож, обращаясь к сидящим в зале, сказал: «Кто-нибудь в этом зале хочет водить по 12 часов машину по городу в пробках? Это не та работа, которую люди очень хотят. Лучше бы эти люди занимались какой-то другой работой, какой-то более производительной или более интересной».

«Россия не собирается нападать»: главные заявления форума «Россия зовет!»
Фотогалерея

Глава «Норникеля» Владимир Потанин, отвечая на сказанное, заявил: «Хочу тоже выступить в защиту технического прогресса. Молодое поколение меняет свое отношение к занятости. Они задумываются над тем, какой вклад они вносят в общее дело. Есть ли значимость труда, которым они занимаются. Они легче переучиваются», — сказал он.

Как уточнил представитель «Яндекса» после выхода публикации, 100–200 км — это среднее по индустрии в мире чисто километров между вмешательствами водителя в управление. Вмешательствами считаются те случаи, когда беспилотному автомобилю потребовалась помощь водителя, например в новых для автомобиля ситуациях, с которыми он еще не знает как справиться.

Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников
Фотогалерея

Аналитики банка UBS ранее заявляли, что «Яндекс» может стать монополистом российского рынка беспилотного транспорта. В случае, если компания будет заниматься только пассажирскими перевозками, то такой бизнес к 2030 году может вырасти до $3,1 млрд. Стоимость всего российского рынка пассажирских беспилотных перевозок (преимущественно это такси и каршеринг) к 2030 году достигнет $4 млрд.

Pro
Как с помощью ИИ мы вдвое увеличили выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО