Технологии и медиа, 20 дек 2014, 12:06

Правительство предложило разрешить рекламу вина на телевидении

Правительство подготовило соответствующие поправки. Если нововведения вступят в силу, по телевизору и радио будет разрешено размещать рекламу отечественного вина и шампанского
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости
Правительство РФ предложило разрешить рекламу вина и шампанского отечественного производства на телевидении и радио. Текст соответствующего законопроекта опубликован на сайте кабинета министров.

«Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени», – говорится в документе. Также предлагается упростить условия работы российских виноделов за счет уменьшения государственного контроля в этой сфере.

В сообщении отмечается, что целью нововведений является «создание благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации». Поправки должны быть внесены в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В Союзе виноградарей и виноделов России уже позитивно оценили инициативу. Президент организации Леонид Попович заявил «Русской службе новостей», что союз уже давно выступает за появление такой рекламы, так как популяризация вин поможет бороться с употреблением более крепких напитков. «Вино во всем мире каким-то образом сопротивляется крепким напиткам. Нам правительство говорит, что мы боремся с алкоголизмом и должны что-то делать. По-хорошему надо как раз-таки разрешить рекламу вина. Это будет на благо борьбы за трезвость нации, как это парадоксально не звучит», – сказал он. Попович отметил, что потребление вина на душу населения в России крайне низкое – 6 литров в год. 

С инициативой возврата рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ ранее выступало Минкомсвязи. «Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – заявлял в ноябре 2011 году заместитель министра связи Алексей Волин.

Спустя неделю вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отверг возможность возвращения рекламы табака и алкоголя в газеты. Он заметил, что относится к этой идее с большим скепсисом и не видит «основы для ее поддержки в парламенте». «Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи, утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит», – заявил Железняк.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи