Единый продавец телерекламы пошел на уступки крупным рекламодателям
Учрежденный вещателями Национальный рекламный альянс изменил свою позицию по поводу предоставления результатов телеизмерений исследовательской компании Mediascope. Эти данные являются валютой телерекламного рынка — рекламодатель покупает на ТВ так называемые пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик.
Исторически рекламодатели платили только за зрителей, которые проживают в городах с населением от 100 тыс. человек. Но с 2020 года Mediascope будет предоставлять данные о телевизионных предпочтениях жителей всей страны. Переходит с нового года на продажи рекламы по всей стране и Национальный рекламный альянс, который размещает рекламу практически на всем ТВ.
Изменения в измерениях и продажах телерекламы спровоцировали разногласия между альянсом и ассоциацией «Русбренд», объединяющей крупнейших рекламодателей (Procter & Gamble, Coca-Cola Co., Unilever и др.). «Русбренд» настаивал на том, чтобы подписчикам Mediascope в целях сохранения преемственности были по-прежнему доступны данные измерений отдельно по городам с населением от 100 тыс. человек. Национальный рекламный альянс выступал против.
«Рекламодатели апеллируют к преемственности данных, но никогда, подчеркиваю — никогда, не было никакой преемственности данных по телеизмерительной панели», — объяснял свою позицию в интервью РБК гендиректор альянса Алексей Толстоган. Он добавлял: «Мы никого ни к чему не принуждаем. Не нравится наш подход — не покупайте у нас рекламу».
В пятницу, 20 декабря, на заседании Группы пользователей данных телеизмерений, неформального объединения рекламодателей, агентств и телеканалов, топ-менеджер единого продавца Татьяна Елисеева заявила, что в первом квартале 2020 года подписчикам Mediascope будут доступны и данные отдельно по крупным городам.
«Мы уважаем позицию «Русбренда», наших клиентов, нашего стратегического партнера в области медиаизмерений — компании Mediascope, — прокомментировал озвученное решение представитель Национального рекламного альянса. — Мы добавляем еще три месяца и рассчитываем, что это полностью закроет потребности аналитиков». При этом в пресс-службе альянса подчеркнули, что компания не меняет своего мнения: из-за преобразований самой системы измерений добавленные три месяца «будут совсем иными по своей природе», чем предыдущие результаты измерений только в крупных городах.